От «Весты» до «Ауруса»: на что пересадят российских чиновников

26.10.2023, 12:29

Президент поручил пересадить чиновников на отечественные машины — правительству и региональным властям предстоит принять меры, направленные на «приоритетное использование государственными и муниципальными служащими в служебных целях российских высоколокализованных автомобилей». Доклад по поводу принятых мер президент ждет до 1 февраля 2024 года. Но на что пересаживать? Выбор, мягко говоря, невелик. Обсудили эту проблему с экспертами программы «Инфощит».

«Если мы всех чиновников, начальников ГБУ, ФГУП, администраций будем пересаживать на Aurus, у нас пупок развяжется, потому что это очень дорого», — уверен Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулём». Сейчас не время тратить деньги на предметы роскоши, уверен эксперт, поэтому губернаторам и местным руководителям не помешало бы стать ближе к народу в «автомобильном» смысле.

Максим Кадаков: «Когда человек будет видеть губернатора, который едет на „Весте“ или на „Ауре“, которую, может быть, будут выпускать (это „Веста“ удлиненная), он будет думать: а губернатор — такой же человек, как и я. Он ездит на „Ауре“, я на „Весте“. У меня „Веста“, у него „Аура“, но у меня „Веста“ старенькая. А поработаю-ка я, добавлю денежек, куплю „Ауру“ и буду ездить, как губернатор. В этом есть позитивный момент, между прочим».

Проблема в том, что, если говорить про исконно российские автомобили, то между премиальным «Аурусом» и скромной «Вестой» практически ничего нет.

Максим Кадаков: «Если это машина с глубокой локализацией, то это все „Лады“, пара моделей „Хавал“ из Тверской области, УАЗ, ГАЗ, „ГАЗели“, „Соболи“. Всё. Вот весь выбор. Если мы под российским подразумеваем любой автомобиль, который был дособран, собран в России и имеет VIN-номер российский, тогда выбор шире. „Москвич“, „Эволюты“, все автомобили автоторовской сборки (Калининград) и даже новые „Лады“, которые собирают на бывшем заводе Nissan».

Кадаков напомнил, что в России есть планы разработать и выпустить отечественные автомобили класса Toyota Camry. Однако это точно перспектива не 2024 и даже не 2026 года, считает он.

Другой эксперт «Инфощита» — Владимир Попов, основатель и владелец группы компаний Favorit Motors, — считает, что чиновники могут ездить и на премиальных марках вроде «Ауруса», но должны заслужить такое право.

Владимир Попов: «Наверное, чиновникам надо поставить во всех сферах деятельности KPI. Если у него в области идут дела классно, что плохого, если он ездит на „Аурусе“? Только пускай достигнет этих показателей. Но, конечно, не сами чиновники должны себя проверять, здесь нужны процедуры общественного контроля, процедуры гласности, телевидения, прессы и так далее. И второе — это четко понятный KPI, когда ты говоришь: ты хочешь Aurus? Ну вот этого достигни: в твоей области доходы на душу населения такие и средняя зарплата по области такая. Вот каждый (житель региона) готов пожертвовать 500 рублями, если у него хорошее здравоохранение, хорошие дороги, хорошая коммуналка, высокая заработная плата, которую он (губернатор) обеспечил».

Максим Кадаков, в свою очередь, обращает внимание, что на чиновников, возможно, придется оказать некое административное воздействие, чтобы они не старались выполнить указ президента лишь формально.

Максим Кадаков: «Они все люди небедные, они будут ездить на других, на своих машинах, на машинах друзей, на машинах дружеских компаний, на машинах партии и так далее. Если мы хотим, чтобы они ездили на отечественных машинах, тогда должен быть какой-то еще указ, окрик сверху: друзья, мы вам не просто покупаем машины, чтобы на них ездили ваши помощники подписывать бумаги или за пиццей. Вы должны на них ездить в рабочее время».

Новости по теме

Читайте также