Автомобильных запчастей в России много, но цены на них различаются в десятки раз. Есть новые, б/у, в наличии и под заказ. Можно детали ремонтировать, но быстро, дешево и качественно одновременно не бывает.
Курсы валют, сложная логистика, санкции все это влияет на стоимость и сроки доставки запчастей. Раньше ремонтом запчастей занимались только гаражные сервисы, теперь его предлагают даже бывшие официальные дилеры.
Виталий Новиков, продавец запчастей: «В России есть растущая индустрия восстановления, ребилдинга деталей. Сегодня гораздо выгоднее и надежнее отдать деталь под восстановление, и получить ее при этом с гарантией. Восстановить можно практически любой агрегат».
Механические узлы и агрегаты отремонтировать можно, но когда дело доходит до электроники, паяльником проблему не решишь, придется брать новое. Комплект оригинальных датчиков парктроника на Toyota стоит 63 000 рублей, а китайских чуть больше 3000. Но покупать, а тем более ставить такое не рекомендуется. За эту цену можно купить один неплохого качества прямо в сервисе.
Виталий Новиков: «Закон о защите прав потребителей защищает его в тот момент, когда он приобретает запчасть в автосервисе. Если автосервис сам поставил ему деталь, он несет ответственность за качество этой работы».
Но если машина на гарантии у официального дилера, чинить можно только новыми оригинальными запчастями. Западные автоконцерны больше не работают в России, но «официальных» дилеров меньше не стало.
Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»: «По закону о защите прав потребителей, мы остались, по сути, представителями, хоть и неофициальными, этих брендов. Потому что нас закон обязывает в течение гарантийного срока обслуживать машины, которые были проданы раньше».
«Официалы поневоле» везут в Россию автомобили и оригинальные запчасти по параллельному импорту. Логистика непредсказуема, запчасти дорогие, связи с автоконцерном нет.
Алексей Подщеколдин: «Дистрибьюторы бросили дилеров и ушли. И не обеспечивают ни запчастями, ни автомобилями, ни поддержкой гарантийной».
Теперь западный производитель не отвечает за свой товар в России, и бывшие «официалы» стали обычными «серыми» салонами, которые сами везут, продают и отвечают за качество автомобилей как могут.
Все выпуски программы «Главная дорога»
Читайте также
- Максимальный срок ремонта автомобиля по ОСАГО может вырасти
- Шиномонтаж или второй комплект дисков: сравнение расходов
- Почему россияне переходят на кустарный ремонт машин и чем это опасно
- Пожар в машине: тест автомобильных огнетушителей
- Безопасное положение тела за рулем: главные параметры
- На
юго-западе Москвы отремонтируют Гагаринский тоннель