На «Госуслугах» ввели обязательную двухфакторную аутентификацию

20.10.2023, 15:28

Фото: РИА Новости © 2023, Александр Кряжев.
Видео программы «Сегодня»

Двухфакторная аутентификация станет обязательной для всех пользователей портала госуслуг с 28 октября.

Двухфакторная аутентификация для входа на портал «Госуслуги» становится обязательной для всех пользователей, а не только для новых пользователей. Это следует из постановления правительства.

Ранее с 1 октября двухфакторная аутентификация для входа на портал госуслуг стала обязательной для новых пользователей и тех, кто восстановил свою учетную запись.

Теперь для входа на портал помимо ввода логина и пароля будет требоваться дополнительный способ подтверждения: это может быть одноразовый код из смс-сообщения, код из специального приложения для работы с одноразовыми кодами или биометрия, если пользователь по собственному желанию предоставил эти данные и дал согласие на их использование.

После вступления в силу новых правил каждый пользователь после 28 октября сможет один раз войти в свой аккаунт на госуслугах без двухфакторной аутентификации, чтобы уточнить данные, например, номер телефона, и определиться со способом дополнительной защиты. Чтобы установить второй фактор защиты, потребуется войти в личный кабинет, в разделе «Безопасность» кликнуть «Вход с подтверждением» и выбрать один из трех вариантов дополнительного подтверждения.

Программу обязательного использования второго фактора защиты при входе на «Госуслуги» начали вводить 1 марта 2023 года. Двухфакторная аутентификация усилит защиту от взлома для тех пользователей, которые создают слабые пароли.

Читайте также