Reuters: страховщики авиакомпаний Израиля и Ливана отказались покрывать военные риски

20.10.2023, 10:58

Фото: Associated Press © 2023

Компании-страховщики не хотят страховать военные риски во время палестино-израильского конфликта без дополнительной компенсации.

Страховые компании, которые покрывают риски авиаперевозок во время войны, уведомили некоторые авиакомпании, базирующиеся в Израиле и Ливане, об отмене страхового покрытия. Часть таких отказов уже вступила в силу, передает Reuters со ссылкой на три источника на отраслевом рынке, знакомые с ситуацией. Страховщики вводят ограничения для авиаперевозчиков за пределами зоны конфликта.

Агентство отмечает, что авиакомпании обычно оформляют два типа страховых полисов: «от всех рисков», он покрывает как обычный ущерб воздушному судну, так и ответственность за пассажиров, и «военное страхование», он покрывает потери, связанные с войной или терроризмом. Авиационные страховщики рисков войны, базирующиеся в Европе, США и на лондонском рынке Lloyd’s, могут в случае крупного конфликта, который, по их оценке, сделает долгосрочный страховой риск слишком высоким, направить уведомление об отмене или других изменениях условий страхования за семь дней до его вступления в силу. Страховщики израильских авиаперевозчиков El Al Airlines, Israir и Arkia ранее заявляли, что могут выдать такие уведомления из-за войны между Израилем и палестинской группировкой ХАМАС.

Два источника сообщили Reuters, что израильские авиакомпании уже получили уведомления. Агентство приводит слова директора по страхованию в Hive Underwriters Брюса Кармана:

Желания военных страховщиков продолжать покрывать эти риски без дополнительного вознаграждения разнятся. Некоторые из них сейчас хотят отозвать страховое покрытие, особенно учитывая новости о том, что израильское правительство предоставило поддержку для покрытия рейсов.

Финансовый комитет парламента Израиля 12 октября одобрил план предоставления госгарантий покрытия военных рисков израильским авиакомпаниям на сумму 6 миллиардов долларов. Представители El Al Airlines и Arkia напрямую не ответили на вопросы Reuters о том, направили ли страховщики уведомление об отмене страхового покрытия. В компаниях заявили, что правительство предоставляет им все необходимое для безопасного продолжения полетов.

Представитель Israir сказал, что авиакомпания не получала уведомления от своих страховщиков, но не предоставил дополнительных подробностей. Израильские авиаперевозчики продолжают полеты, но большинство иностранных авиакомпаний отменили рейсы в Тель-Авив. По словам глобального руководителя авиационного подразделения страхового брокера Marsh Гаррета Ханрахана, некоторые страховщики не разрешили или не обеспечили страхование военных рисков и других сопутствующих рисков для некоторых операторов. По его словам, у таких перевозчиков не было опыта полетов в Израиль или опыта полетов в условиях конфликта.

Reuters отмечает, что одна из самых больших проблем страховщиков связана с самолетами, застрявшими на земле в зонах конфликтов. Авиакомпания из Ливана Middle East Airlines в начале недели заявила, что оставит 5 из своих 24 самолетов в Турции после ракетных обстрелов между Израилем и «Хезболлой». Источники агентства говорят, что авиакомпании, базирующиеся за пределами Израиля и Ливана, не страдают от отмен, но сталкиваются с другими ограничениями.

Страховщики хотят регулярных обновлений, у каждой авиакомпании разный профиль рисков и, следовательно, разные стратегии снижения рисков.

По словам источников агентства, авиакомпаниям пока не грозят дополнительные страховые взносы за их регулярные рейсы.

При этом собеседники Reuters говорят, что от авиаперевозчиков могут потребовать, например, оставлять свои самолеты на земле в аэропортах Тель-Авива или Бейрута не более чем на три часа или избегать остановок для дозаправки в этих аэропортах. Если по какой-либо причине самолеты будут задерживаться, им понадобится связаться со страховщиками. Источник среди страховых брокеров сообщил, что специальные рейсы для эвакуации людей из Израиля потребовали бы существенных изменений: авиакомпаниям в таких случаях грозит выплата дополнительных премий в пользу страховщиков в размере от 0,05% до 0,1% от стоимости самолета на эти рейсы. По одному полису может быть до 20 страховщиков, но их всех может быть трудно убедить в необходимости застраховать перелет.

Новости по теме

Читайте также