Почему бесхозные дороги стали злободневной проблемой Петербурга

19.10.2023, 19:00

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ выясняла, почему в городе существуют бесхозные дороги, которые не ремонтируются, не чистятся и не обслуживаются. Много вопросов в связи с этим возникает к районным властям.

Сезон ремонта дорог в Петербурге близится к завершению. В этом году он стал рекордно дорогим: более 12 миллиардов рублей закатали в асфальт и свыше 200 километров автомобильных путей привели в порядок.

Но есть участки, где уже многие годы не ступала нога дорожного мастера и не проезжала уборочная техника. Потому что в списках чиновников эти адреса не значатся и на балансе ни у кого не стоят.

Проблемы с дорогами на намывных территориях Васильевского острова так же стабильны, как ветра с моря. Заселение жилых комплексов, происходящее уже лет восемь, никак не способствует обустройству многочисленных здесь бульваров. На всём намыве официально существует только одна Мичманская улица.

Мичманская включена в перечень автомобильных дорог. Все остальные бесхозные. Не финансируются и не обслуживаются.

Ирина Молодцова, житель намывных территорий Васильевского острова: «У нас неоднократно возникает яма на въезде на мост через ЗСД. Весной были гигантские ямы и лужи. Машины просто не могли проехать. Вплоть до того, что люди на личные средства собираются что-то подсыпать, засыпать, чтобы можно было ездить».

Основная беда бесхозных дорог в том, что их не ремонтируют, не убирают. Ведь из бюджета невозможно выделить средства на то, чего нет в документах.

Автомобилисты, чей маршрут идет с Выборгской стороны на Петроградскую или в центр, наверняка хорошо знают всегда разбитую, безымянную улицу у площади Академика Климова. У этой дороги не просто нет названия. Власти не смогли найти никаких сведений об ее официальном существовании.

Ирина Ефимова, пресс-секретарь Комитета имущественных отношений Петербурга: «Изначально дорога может не иметь никаких документов в принципе. Она может физически существовать — быть покрыта асфальтом, но никаких документов нет. Она может принадлежать частному лицу, инвестору, другому субъекту федерации. И речь может идти не о целой улице, а о конкретных участках».

Конкретный участок — это отрезок Комендантского проспекта, от Туполевской улицы до Богатырского проспекта. Одна из ведущих магистралей в Приморском районе заканчивается неожиданно, превращаясь из качественной проезжей части со всеми необходимыми атрибутами в забытую и разбитую проселочную дорогу.

Жители Приморского района уже 14 лет закидывают власти вопросами, когда Комендантский станет проспектом целиком и почему невозможно узаконить этот участок. Не получают ни внятных ответов, ни цивилизованной дороги. Продолжают практиковать акробатику и ремонтировать машины.

Предприниматели, занимающие офисы в бизнес-центрах, путь в которые также лежит через злополучный участок Комендантского, предлагали чиновникам отремонтировать его за свой счет. Тоже не удалось. Оказывается, эта земля никому не принадлежит.

Найти единственное ответственное ведомство за легализацию дорог в Петербурге не удалось. Цепочка действий при этой процедуре многообразна, а первоисточником могут быть разные учреждения: частные и федеральные. Улицы можно дарить, продавать, передавать. Ясно, что в официальный перечень их вносит комитет по благоустройству. А вот бесхозные трассы — в компетенции районных властей. От их расторопности и желания зависит качество жизни в заселенных кварталах города.

Читайте также