Матери предложили ждать места в садике еще два года

16.03.2012, 17:28

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Омбудсмен Михаил Козьминых полагает, что ситуация с Ириной Евтухович, ребенка которой не берут в детский сад из-за отказа оставаться в предыдущем, требует скорейшего решения со стороны местных властей.

К уполномоченному по правам человека в Ленинградской области вынуждена обратиться с просьбой Ирина Евтухович. По словам женщины, ее ребенка не принимают в новый детский сад из-за скандала, который произошел в прошлом году в другом дошкольном учреждении.

Тогда Ирина, обнаружив на теле дочери синяки, решила провести собственное расследование и зашила в куклу девочки диктофон. Выяснилось, что воспитательница не просто кричит на ребенка, но еще и бьет.

Из этого садика маленькую Полину решили забрать. Однако устроить ее в другой пока не удается. Администрация предлагает Евтухович заново встать в очередь, в которой они, если согласятся, будут 111-ми. При этом ждать место в группе придется два года.

По мнению омбудсмена, очереди в детские сады — это искусственно созданное понятие, и взять ребенка в дошкольное учреждение обязаны в любом случае. Районная администрация имеет полное право расширять группы или же взамен предоставлять другое помещение, уточняет НТВ.

Михаил Козьминых, уполномоченный по правам человека в Ленинградской области: «Действительно, мест не хватает. Но при этом районная администрация вправе принимать волевые решения о переносе детской очереди из одной в другую. При этом формальный повод постановки на очередь не является основанием для отказа в принятии ребенка. Ребенок, который будет два года ждать своей очереди, в итоге пойдет в школу. Возникает вопрос, а что же делает государство в этом случае».

Также Михаил Козьминых считает, что профессиональная солидарность педагогов детского сада и сотрудников отдела образования местной администрации мешает продвижению уголовного дела, поскольку оно до сих пор не передано в суд. Напомним, что сразу после скандала воспитательница написала признание и уволилась по собственному желанию, однако фактического наказания пока не понесла.

Читайте также