Два берега Свири соединила «Красная стрела»

16.10.2023, 18:12

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Подпорожском районе Ленобласти состоялось открытие нового моста на реке Свирь. Теперь водители смогут сэкономить 100 километров пути. Это крюк, который приходилось преодолевать в связи с реконструкцией Верхне-Свирской ГЭС, по которой раньше и переправлялись с одного берега на другой. Новый мост за цвет пролетов поэтично прозвали «Красной стрелой».

Мост через Свирь — это самая главная дорожная стройка Ленинградской области этого года. Переправа была возведена в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». Понимая важность, значимость этого объекта старт движению дал президент Путин.

Масштабы переправы впечатляют. Длина только надводной части — почти 750 метров, а с подъездными путями почти 3 километра. Учитывая, что Свирь — река с интенсивным судоходством, мост не разводной, но его высота в 30 метров позволяет проходить под ним судам любого класса.

Для города Подпорожье и всего региона переправа имеет невероятно важное значение. После строительства Верхне-Свирской ГЭС город был разделен рекой на две части. Единственной возможностью перебраться с берега на берег была плотина гидроэлектростанции.

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области: «Исторически так сложилось, что в Подпорожском районе автомобильное сообщение осуществлялось по плотине Верхне-Свирской ГЭС. Это ограничивало движение и по времени, и по тоннажу. Да и само движение было реверсивным. Это не давало развиваться району и было неудобно как для жителей Присвирья, так и для Карелии».

Общий объем финансирования составил более четырех с половиной миллиардов рублей, из которых три миллиарда — федеральные деньги. Первоначально мост должны были открыть в 2026 году, но учитывая стабильное финансирование, строители сделали практически невозможное. Вместо шести лет они уложились в три года.

Сегодня у администрации 47-го региона и дорожного блока области стоит вопрос строительства второй очереди моста с сооружением тоннелей под железнодорожными переездами. Это сделает транспортный поток более эффективным. Ориентировочная стоимость второй части проекта — чуть более трех миллиардов рублей.

Читайте также