Бюрократия не успевает за прогрессом. В ГАИ добавляют лошадиных сил гибридным машинам, прибавляя к мощности бензинового двигателя мощность электрического. В результате на малолитражку приходит налог как на внедорожник.
После ухода иностранных компаний из России по параллельному импорту в страну рекой потекли ранее невиданные машины, в том числе и разные гибриды.
Андрей Рубец, заместитель руководителя испытательной лаборатории: «Имеется три основных вида гибрида: „мягкий“ гибрид, который не прибавляет никакой мощности двигателю автомобиля; параллельный гибрид, который прибавляет мощность в самом начале движения, как правило, и последовательный гибрид, в котором ДВС работает только для подзарядки».
В ГАИ растерялись, как считать мощность, но получили разъяснение министерства финансов: «При наличии … двигателя внутреннего сгорания и электрического двигателя… следует учитывать суммарно… максимальную
Минфин отвечает за налоги выше мощность, больше денег. В спорах с ведомством владельцы гибридов дошли до Верховного суда, но там решили, что налог рассчитан правильно.
Андрей Шепелев, заместитель начальника отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №2 ГУ МВД России по г. Москве: «При постановке на учет гибридных ТС мы руководствуемся решением Верховного суда и ГОСТом. При установке на ТС двигателя внутреннего сгорания и двигателя электрического, который приводит в движение ТС, мы суммируем максимальную
А в Росстандарте считают, что сложение мощностей бензинового и электродвигателя некорректно, методика вычисления мощности гибридов отсутствует. Гибрид покупают, чтобы экономить, а владеть им выходит накладно. Кроме высоких налогов, дорого обходится и страховка.
Разобраться и ввести единую методику подсчета мощности программе «Главная дорога» пообещал начальник ГАИ России Михаил Черников.
Михаил Черников, начальник ГУ БДД МВД РФ: «Честно говоря, я об этих жалобах пока не знаю. Я так понимаю, он касается госпошлины. Люди получают, видимо,
А пока владельцы гибридов вынуждены искать лазейки, чтобы сэкономить.
Все выпуски программы «Главная дорога»
Читайте также
- Электронный ПТС: распространенные проблемы и пути их решения
- Готовы ли россияне остановить пьяного за рулем: эксперимент «Главной дороги»
- ДТП на карантине: как оформлять аварии во время пандемии
- Водители научились оспаривать штрафы, выигрывать суды и получать компенсации
- Кресло, бустер или ремень: как после изменений ПДД правильно пристегивать детей
- Жительнице Уфы выставили налоговый сбор за машину как за электропоезд