«Лето удалось»: столичные отельеры подводят итоги туристического сезона

14.10.2023, 11:39

Видеосюжет: Ксения Игнатова
Видео программы «Сегодня в Москве»

Столичные отели подводят итоги летнего сезона. В этом году загрузка в гостиницах Москвы была очень высокой. Выбор у путешественников широкий: от апартаментов в небольшой частной гостинице до пятизвездочного отеля с видом на Кремль.

Историческое двухэтажное здание 1870 года постройки в двух шагах от Садового кольца — в последние годы после пожара оно находилось практически в руинированном состоянии. Этим летом там провели капитальный ремонт, а совсем недавно заработала гостиница нового дистанционного формата. В ней нет администратора, заселение проходит онлайн, а все общение с персоналом происходит с помощью мониторов и камер.

Для отеля площадь здания маленькая — всего 288 квадратных метров, потому основатели бизнеса решили сэкономить на административном составе и местах общего пользования. Получилось сделать чуть меньше 20 номеров. Это не только обычные комнаты, но и полноценные апартаменты с кухонной и гостиной зонами на первом уровне и спальной — на втором. Получился трехзвездочный отель в центре столицы по цене от трех с половиной до семи тысяч рублей в сутки.

Никита Шамрин, директор сети гостиниц ГК «Шамрин»: «Такую цену мы смогли установить благодаря тому, что мы обслуживаем отель дистанционно. Мы самостоятельно разработали программное обеспечение, определенные датчики контроля для отслеживания, насколько комфортно и корректно каждому гостю находиться у нас. Благодаря тому что у нас есть еще гостиницы, они находятся поблизости, мы можем позволить себе в очень быстрые сроки появиться на объекте и удовлетворить любое желание нашего гостя».

Это уже второй отель инновационного типа в гостиничной сети Никиты Шамрина. Первый проект открылся прямо перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году и быстро раскрутился. После оттока туристов последних двух лет запуск новой гостиницы казался довольно рискованным, однако бизнесмена поддержало правительство Москвы. Компания Никиты приняла участие в городском аукционе на льготный договор аренды по программе «1 рубль за квадратный метр в год» для открытия гостиницы.

Никита Шамрин: «Мы совершенно случайно увидели это на сайте investmoscow.ru. И попробовали себя, попробовали выиграть. У нас это получилось. Условия программы очень простые: до момента, пока гостиница будет запущена, у тебя есть определенная арендная ставка, которая формируется по результатам аукциона. Основная задача — провести капремонт здания, оформить, получить квалификацию от трех звезд и выше на гостиницу и запуститься. Мы будем в итоге платить 1 рубль за квадратный метр в год в пересчете на всю площадь здания».

Владимир Лысенко, руководитель управления развития гостиничной инфраструктуры АНО «Проектный офис по развитию туризма и гостеприимства Москвы»: «Программа „Рубль за квадратный метр“ в создании гостиниц в том фонде, который Москва вводит в оборот, направлена на развитие гостиничной инфраструктуры, появление новых классифицированных хороших номеров и вовлечение инвесторов в развитие гостиничной инфраструктуры».

Эта государственная мера поддержки предпринимателей в обозримой перспективе может оказаться весьма востребованной, отмечают отельеры. Бизнес снова становится прибыльным и привлекательным для инвесторов. Загрузка московских гостиниц во всех сегментах этим летом била рекорды 2019 года, когда в столицу массово ехали туристы со всего мира.

Валерий Максимов, генеральный директор отеля «Вега Измайлово»: «Неожиданно наш внутренний рынок показал очень большую емкость. Этим летом мы были просто избалованы гостями. Загрузка у нас была 75% в июне, в июле — 84%, в августе — 91%. Учитывая, что у нас тысяча номеров, учитывая, что у нас огромный объект, это, конечно, неплохие показатели. Они говорят сами за себя. Мы можем сказать, что лето удалось».

Привлекать туриста и дарить ему приятные впечатления о путешествии трехзвездочному отелю во многом удается благодаря постоянному обновлению номеров. Ремонт, как отмечает генеральный директор, не вызвал роста цен за счет высвободившихся средств из-за льготного обнуления ставки НДС для гостиничного бизнеса. Эта мера поддержки действует с лета прошлого года. Самым действенным способом помощи отельеры называют нематериальный. Это деловая активность профильного ведомства — комитета по туризму Москвы. Он повышает туристическую привлекательность столицы, работая с профессионалами этой сферы из других городов и стран.

Лада Самодумская, генеральный менеджер отеля «Балчуг Кемпински»: «В этом году мы наблюдаем резко возросшую активность, которая нам очень помогает. Хочу сказать спасибо Мостуризму и московскому правительству. Они устраивают огромное количество мероприятий, привозят байеров из различных государств, вывозят группы профессиональных туристических агентств, туроператоров, гостиниц в страны, из которых мы в ближайшее время ожидаем увеличение потока. И мы видим, как растет этот поток».

В пятизвездочном отеле «Балчуг» отмечают, что с каждым месяцем становится все больше гостей из богатых ближневосточных стран. И это не столько отдыхающие, сколько дипломаты и бизнесмены. Это показывает, что в Москву возвращается деловой турист. А значит, с приходом осени гостиницы сохранят стабильную загрузку.

Читайте также