Танкеров, готовых перевозить российскую нефть по цене выше потолка все больше, а стоимость фрахта все меньше.
Цены на доставку российской нефти в Индию и Китай опустились до самого низкого уровня почти за год благодаря растущему числу судов, курсирующих по этим маршрутам. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источники в сфере торговли и судоходства.
Приход новых грузоотправителей, работающих за пределом сферы влияния западных правительств, позволяет российским компаниям получать за свою нефть больше $60 за баррель, который США и их союзники стремились навязать России посредством санкций. Это также означает, что ценовое ограничение оказыает ограниченное влияние на доходы России.
В четверг США ввели первые санкции против владельцев танкеров, перевозящих российскую нефть выше предельной отметки (один базируется в Турции, другой в Объединенных Арабских Эмиратах), пытаясь закрыть лазейки в ограничительном механизме.
В декабре 2022 года страны G7 ввели санкции, которые запрещают западным грузоотправителям и страховщикам перевозить и страховать российскую нефть, когда цена превышает $60 за баррель. Санкции не распространяются на судоходные компании и страховщиков из других стран, независимо от цены.
Когда были введены санкции, большинство судовладельцев и судов, участвовавших в торговле, были западными. Если бы цена на нефть в то время превышала $60, санкции серьезно нарушили бы российский экспорт. Но цена на российскую нефть превысила $60 только в июле, а это означало, что у трейдеров, судоходных компаний и российских экспортеров были месяцы на подготовку.
За это время трейдеры, желающие работать на этих маршрутах, раскупили старые танкеры, а другие были перерегистрированы в странах, которые не ввели санкции.
Согласно анализу Lloyds List Intelligence, число танкеров, входящих в так называемый теневой флот, оценивается в 535 судов со средним возрастом 23 года. Про две трети этих танкеров неизвестно, есть ли у них страховка.
«Пока правительства по понятным причинам будут использовать финансовые и технические услуги и судоходство в качестве инструмента внешней политики, чтобы попытаться контролировать торговлю, будут те люди, которые будут обходить этих законы и продолжать свою торговлю», говорит Майк Солтхаус, глава отдела внешних связей ведущей страховой компании NorthStandard.
Число судов, готовых плавать с российской нефтью, настолько велико, что фрахтовые ставки упали и это принесло российским производителям еще больше доходов. По оценкам трейдеров и расчетам Reuters, продавцы российской нефти марки Юралс этой осенью сэкономят около $7 за баррель на фрахтовых ставках по сравнению с прошлой зимой.
Это означает, что экспортеры зарабатывают около $70 за баррель нефти, загружаемой в прибалтийских портах, что значительно превышает ценовой предел в $60.
Когда в сентябре цены на нефть достигли пика в $97 за баррель, российские экспортеры зарабатывали $79 долларов.
Ставки фрахта на поставку российской нефти сорта Юралс в Азию в октябре упали до самого низкого уровня с момента введения ценового ограничения, сообщили трейдеры.
Стоимость перевозки 100
Ставки фрахта также упали после того, как Россия согласилась сократить экспорт нефти на 300 000 баррелей в сутки совместно с союзником по ОПЕК+ Саудовской Аравией.
В этом году Россия экспортировала около 5 миллионов баррелей сырой нефти в сутки. Международное энергетическое агентство сообщило в четверг, что общий экспорт российской нефти и топлива в сентябре подскочил до 7,6 млн баррелей в сутки.
Затраты на транспортировку
По словам трейдеров, на этих маршрутах работают судоходные компании, зарегистрированные на Ближнем Востоке, в Африке, Китае, Латинской Америке и даже в России.
Западные чиновники утверждают, что ценовой лимит работает, даже несмотря на то, что российские производители нефти могут продавать по цене выше $60 за баррель, поскольку российская нефть
Еще одной ключевой задачей правительств США и других стран, когда они вводили санкции, было предотвращение перебоев в мировых поставках нефти, которые могли бы привести к еще большему росту цен на нефть.
«Если Россия хочет полностью выйти за пределы системы G7, чтобы перекачивать нефть выше предельного уровня, она может это сделать», заявила Клэр Макклески, помощник директора по соблюдению санкций подразделения OFAC Казначейства США, на конференции Capital Link по судоходству в Лондоне.
Новости по теме
- Карты «Газпромбанка» UnionPay перестали принимать в Египте, Мексике и Греции
- Медведев назвал лучший современный танк в мире
- Выпущенные «Газпромбанком» карты UnionPay перестали работать в 9 странах
- Европейцев предупредили о новом энергетическом кризисе
- В Турции перестали работать карты UnionPay от «Газпромбанка»
- Медведев не рассчитывает на быструю отмену Трампом всех санкций против РФ
- Все новости по теме
Читайте также
- ЕП принял резолюцию о запрете танкерам с нефтью РФ входить в
Ла-Манш - Индийский министр заявил, что нефть стоила бы $200 без сделок с Россией
- МВФ: Россия успешно экспортирует нефть на мировые рынки, игнорируя «потолок цен»
- Боррель призвал усилить санкции для подрыва экспорта нефти из РФ
- Попадет ли Россия в зависимость от Китая?
- Сийярто: визиты в Россию относятся к суверенному праву Венгрии