Поскользнуться на дороге можно даже летом, поэтому не нужно ругать водителей поливалок, работающих после начала дождя, они смывают с дороги скользкую и опасную пленку.
Если начинается дождь, снижайте скорость, вспоминайте зимние навыки. Все маневры должны быть быстрыми, но плавными, особенно в повороте. Чем меньше повернуты передние колеса, тем больше пятно контакта и меньше вероятность улететь с дороги. Поэтому нужно себя заставить уменьшить угол поворота передних колес.
В безопасной траектории поворота четыре этапа заход, вход, движение к апексу вершине внутреннего радиуса поворота и выход. Чтобы уменьшить угол поворота, вначале нужно выполнить заход перед левым поворотом отвести машину как можно правее, чтобы у нее было место для маневра.
Вращая руль туда, куда сносит машину, вы увеличиваете пятно контакта колес с дорогой. Убирая ногу с педали газа, загружаете передние колеса. Все это позволяет восстановить сцепление передних шин с асфальтом. Но вслед за этим начнется первый темп заноса. Переднеприводный автомобиль из заноса можно вытащить, только поборов свои рефлексы и нажав на педаль газа.
После поворота перед началом следующего всегда ставьте колеса прямо стабилизируйте автомобиль. Иначе потеряете сцепление с дорогой.
Все выпуски «Главной дороги»
Читайте также
- Лед, вода и снежная каша: как выйти из заноса на смеси мокрого и сухого асфальта
- Как заехать в гору на переднем приводе: инструкция «Главной дороги»
- Помните о гармонии: правила безопасного маневрирования на скоростной трассе
- Лучше наймите грузовик: почему опасно перегружать автомобиль
- Динамический хлыст: как выйти из заноса на черном льду
- Трогаться аккуратно и не буксовать: как вытащить автомобиль из снега