Открыть Москву, наладить связи: в столице прошла конференция по деловому туризму

06.10.2023, 18:00

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

В Москве прошел глобальный конгресс, посвященный деловому туризму. В нем приняли участие представители туриндустрии из 14 стран, в числе которых Китай, Индия, Малайзия, Катар. Некоторые впервые открыли для себя Москву, а кто-то уже давно наладил деловые связи.

6 октября в Москве прошла конференция, посвященная развитию бизнес-туризма. Мероприятие Meet Global MICE Congress объединило на своей площадке не только тех, кто путешествует, но и тех кто занимается организацией деловых поездок во всем мире. Председатель комитета по туризму столицы Евгений Козлов начал свою вступительную речь с приветствий на разных языках. Обменяться опытом и обсудить перспективы сотрудничества приехали больше 250 экспертов из 14 стран, включая Индию, Китай, государства Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и СНГ. Некоторые уже впечатлены гостеприимством Москвы.

Денни Хуан, представитель компании Shanghai VR Conference Organizer: «Меня удивило, что в аэропорту все обозначения не только на русском, но и на китайском. Очень быстро прошли все формальные процедуры и добрались до нашего места размещения. Еще удивила архитектура. Раньше видел только по телевизору, а тут вживую. Очень похожа на некоторые здания в Шанхае».

Компания Ирины Антоновой занимается организацией деловых поездок между РФ и КНР. Деловые связи между странами крепнут, поэтому и корпоративных путешествий в нашу страну из Китая становится все больше.

Ирина Антонова, генеральный директор туроператора Russian Tour: «В Москве существует вся инфраструктура (если мы говорим о транспорте, о ресторанах) нужного уровня, чтобы провести например гала-ужин, банкет, какую-то презентацию. Об отелях можно не говорить — Москва на уровне других мегаполисов абсолютно лидирует».

Многие столичные отели могут похвастаться отличным расположением, качеством и количеством дополнительных услуг, что особенно важно в деловой поездке, когда практически нет свободного времени.

Юлия Бурханова, коммерческий директор Moscow Marriott Imperial Plaza: «Они могут провести переговоры в кафе Imperial на первом этаже. Каждый раз мы запускаем новое меню — это тоже наша изюминка. Каждую пятницу у нас джаз, который гости могут послушать, и даже не обязательно идти куда-то в город на концерт».

Москва привлекает туристов интересной событийной повесткой. В городе регулярно проводят выставки, фестивали, организуют познавательные программы. Яркий пример — Московский урбанистический форум, который стал точкой притяжения не только для москвичей, но и гостей столицы.

Ашис Дас, представитель компании Wanderers Leisure Travels: «Мы не были в Москве несколько лет и были удивлены тем, как город вырос. Наша компания занимается организацией туристических поездок в Россию. Я считаю, что это направление имеет очень большой потенциал развития. На данном этапе необходимо в первую очередь работать над информированием населения о России, Москве и их колоссальных возможностях, о качестве туристического продукта, который наши сограждане могут получить».

Организаторы ожидают, что Meet Global MICE Congress не только позволит представить Россию как перспективное направление для организации деловых событий различного масштаба и сложности, но и станет одной из центральных площадок в Евразии для диалога представителей индустрии делового туризма.

Евгений Козлов, первый заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы, председатель комитета по туризму Москвы: «Ожидаем по итогам сотни переговоров, которые, уверен, приведут к десяткам контрактов и на следующий год — к десяткам деловых событий. Коллеги из Китая, коллеги из Индии, коллеги с Ближнего Востока говорят о том, что Москва, возможно, самая привлекательная дестинация в этой части мира по совокупности факторов: это и природа, и индустрия гостеприимства, и инфраструктурные технологические возможности».

В деловых поездках путешественники тратят в полтора, а то и два раза больше денег, а еще предпочитают отели уровня от четырех звезд. Бизнес-туризм вносит значительный вклад в столичную сферу гостеприимства, что работает не только на привлекательность столицы, но и на городской бюджет. Только за лето Москва приняла свыше 7 миллионов туристов, благодаря которым казна пополнилась примерно на 50 миллиардов рублей — этого хватит для строительства 15 детских садов и школ.

Читайте также