МегаФон: с начала года рост телефонного спама составил 35%

06.10.2023, 16:10

Видео программы «Сегодня»

Виртуальный секретарь помогает бороться с докучающим россиянам спамом. Это в первую очередь соцопросы, предложения финансовых и юридических услуг.

Количество нежелательных звонков на мобильные телефоны россиян растет: по данным аналитиков МегаФона, с начала года рост спам-трафика составил 35%. По статистике оператора, к разряду самых нелюбимых абонентами звонков относятся соцопросы, предложения финансовых и юридических услуг. Помощь в борьбе со спамом оказывает цифровой секретарь — за год количество пользователей виртуального помощника Ева от МегаФона выросло в 55 раз.

Коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев отмечает: Мегафон первым из операторов большой четверки предложил своим клиентам услуги виртуального секретаря. За все время работы, отвечая на входящие звонки, виртуальный секретарь сэкономил свыше 416 тысяч часов виртуального времени клиентам — это 50 лет жизги. За последние полгода точность идентификации звонящих увеличилась на 38%.

Между тем тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Так, если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер «живет» несколько дней или часов, после чего меняется. По данным МегаФона, 37% пытающихся звонить абонентам в течение дня спам-номеров проявляют активность в течение максимум двух часов.

Виртуальный помощник Ева от МегаФона маркирует вызовы с неизвестных номеров на экране телефона (указывается либо категория — например «Недвижимость», «Клиники и аптеки», либо название конкретной компании) и может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента. За год количество пользователей функционала маркировки звонков с помощью Евы выросло в 55 раз — до 8,2 млн человек.

Чаще всего — кроме спам-звонков — услугами виртуального ассистента абоненты пользуются при звонках на тему соцопросов (86,6% всех таких вызовов переводятся на виртуального секретаря), предложениях финансовых услуг (75%) и юридических фирм (75%). При этом охотнее всего абоненты общаются со службами такси (на 77% звонков отвечают сами), доставки (63%) и онлайн-магазинами (66%).

Читайте также