Чтобы стать пилотом, нужно окончить летное училище. Берут туда после 11 класса, а обучение длится почти 3 года.
Сначала происходит серьезный медицинский отбор. Так, рост должен быть строго между 160 и 190 сантиметрами, а зрение от минус одного до плюс двух, и, конечно, никаких серьезных болезней. После окончания училища те, кому повезет пройти конкурс в авиакомпанию, должны учиться снова не менее 6 месяцев осваивать конкретные модели самолетов. Оттачивать на тренажерах выдержку и умение принимать решения в любой обстановке. Занятия на тренажерах проходят все действующие летчики каждые полгода. Говорят, в этих монстрах на механических лапах можно добиться полного эффекта присутствия в реальном самолёте.
Помимо любви к небу, в пилоты идут еще и потому, что зарплаты здесь немаленькие. Второй пилот может получать 400, а командир экипажа и 600 тысяч рублей в месяц. Но и потерять работу легко. Например,
Умения пилотов требуются не только в небе, но и на земле. Например, в Центральном аэрогидродинамическом институте в подмосковном Жуковском
Сейчас уже больше 90% полетного времени воздушным судном реально управляет автопилот. Тестируются системы автоматического взлета и посадки. Немало шума в прессе наделал недавно
Валерия Мартынова, второй пилот авиакомпании «Аэрофлот»: «Мы их не слышим, но нам рассказывают о том, что аплодисменты были. Бортпроводники иногда с нами делятся, что нам хлопали. И это всегда приятно. То есть это такая маленькая благодарность за нашу хорошо выполненную работу».
В кабине современного самолета происходит буквально слияние человека и технологий. Автоматика постоянно снижает вероятность людских ошибок, но и пилоту непрерывно приходится учиться, чтобы понимать, как взаимодействовать с электроникой. И всё так же нести ответственность за жизни огромного количества людей. Так или иначе, довольно давно авиация имеет статус самого безопасного вида транспорта. По международной статистике, риск погибнуть в авиакатастрофе в 8 с лишним тысяч раз ниже, чем в аварии на дороге.
Все выпуски программы «Чудо техники»
Читайте также
Топ-5 новостей из мира науки и технологий по версии «Чуда техники», 30 апреля- Городской суд Петербурга встал на сторону пилотов «России»
- «Преодоление вызова»: Мишустин рассказал о задачах в гражданской авиации
- В Петербурге медперсоналу
126-й поликлиники сократили зарплаты«из-за коммунальных долгов» - Эксперты назвали средний заработок таксиста в Москве
- Кологривого пригласили в ОАК после утечки данных о его страхе летать на Superjet