Сбербанк запатентовал систему определения мошеннических звонков

26.09.2023, 11:04

Фото: РИА Новости © 2023, Максим Блинов

Мошенникам станет сложнее обмануть клиентов Сбербанка. Компания запатентовала систему, которая может вести диалог с преступником и даже вмешиваться в разговор клиента, если заподозрит неладное.

Сбербанк запатентовал систему определения мошеннических звонков. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Как отмечает издание, предполагается, что искусственный интеллект будет сравнивать векторы — так обозначают своеобразные «слепки» голоса звонящего с векторами известных голосов мошенников и будет расшифровывать диалог, ища определенные фразы.

ИИ-автоответчик не только сможет отвечать на звонки мошенников — но и вмешиваться в разговор, если заподозрит, что один из участников диалога пытается совершить преступление. Подобной технологии у Сбера раньше не было — существующие приложения полагаются на базу номеров и не могут перехватить звонок после того, как клиент снял трубку.

Эксперты отмечают, что похожей разработкой владеет Тинькофф-банк — телефонный секретарь Олег начинает разговор, если номер содержится в базе мошенников. Решения обоих банков направлены на то, чтобы максимально долго удерживать преступника на линии и тем самым, снизить число правонарушений.

Читайте также