Преступники предлагают провести диагностику смартфона и переводят клиента на фейковый сайт, интерфейс которого создается в стиле сайтов российских банков.
О новой схеме мошенничества, когда злоумышленники предлагают продиагностировать работу смартфона, а также отремонтировать или застраховать его, сообщает ВТБ. Для продвижения фейковых услуг они создают качественные сайты, которые маскируют под банковские сервисы. На деле установка неизвестных сервисов ведет к потере денег клиентом.
Злоумышленники звонят по телефону банковским клиентам, представляясь службой поддержки банка, и сообщают о появлении новых страховых сервисов для смартфонов, а также предлагают сразу провести диагностику телефона собеседника.
Для этого клиентам присылают ссылку на фейковый
На сайте можно выбрать не только подходящую для смартфона операционную систему, но и марку производителя. Однако в случае установки такого приложения или подключения услуги клиент рискует потерять контроль над
Как отмечают эксперты ВТБ, вопросы безопасности финансовых приложений вызывают особое беспокойство клиентов, поэтому звонки с предложениями «защитить» смартфон от угрозы взлома срабатывают для них как «красная лампочка». Злоумышленники максимально воздействуют на клиента, проявляя излишнюю «обеспокоенность» и «заботу» и направляя ссылки на ресурсы, которые максимально адаптированы под банковские. Это гибридные сценарии, в ходе которых применяется как атака по телефону, так и перевод клиента на фишинговые сайты и приложения.
Читайте также
- ВТБ: мошенники просят россиян обновлять банковские приложения
- «Сбер» предупредил о мошенничестве с трансляцией экрана смартфона
- В ВТБ рассказали о мошеннических схемах в «черную пятницу»
- Обналичили на миллиард: в Петербурге арестовали теневых банкиров
- Власти хотят создать базу биометрических образцов мошенников
- Мошенники разработали новую
схему-гибрид