Google разобрался в российских ямах, ухабах и колдобинах

15.03.2012, 23:58

Видео программы «Сегодня. Итоги»

Новое приложение для мобильных телефонов от Google позволяет оценивать качество российских дорог.

Сегодня компания Google представила новое приложение для мобильных телефонов — оно позволяет оценивать качество российских дорог. Пока проект охватывает лишь Москву и еще шесть городов. Правда, автомобилистов это вряд ли порадует, ведь даже если увидишь, что трасса, по которой надо ехать, ужасная, приличную — дублирующую — все равно не найти.

По данным Генпрокуратуры, 20% аварий происходит по причине плохих дорог. И с этим, похоже, бороться бесполезно. Но один из мировых интернет-гигантов решил предложить новую услугу для водителей. По мнению разработчиков, это будет особо актуально именно в России.

Корреспондент НТВ Иван Трушкин оценил ямочное ноу-хау: программисты из Google поняли, что если глобально с колдобинами на российских дорогах сделать что-то трудно, то о самых выдающихся водителей надо хотя бы предупредить. Вышло приложение для смартфонов, фиксирующее неровности. Но пока о том, чтобы узнавать о неровностях прямо по ходу движения, речи нет — в лучшем случае вы можете просто изучить свой маршрут на сайте и запомнить, где стоит быть поаккуратнее.

Поаккуратнее предлагает быть и интернет-проект «Рос-яма», напоминает корреспондент НТВ Владимир Кобяков. Но тут автомобилистам предлагают бороться юридическими методами: сначала сфотографировать выбоину и заполнить анкету на сайте. Сначала жалоба с сайта автоматически отправляется в ГАИ, а если это не сработает, сайт генерирует заявление в прокуратуру.

В Росавтодоре признают: в России уходит чуть более 8 тысяч евро на ремонт и содержание каждого километра дороги, и это почти как в сходной по климату Финляндии. А что касается строительства новых трасс, то финские дорожники, как выяснил корреспондент НТВ Андрей Шилов, все-таки могут только позавидовать российских бюджетам.

Самый свежий пример финского дорожного строительства — часть трассы от нынешней столицы до столицы старой — от Хельсинки до Турку. На такой дороге 1 километр нового покрытия стоил примерно 8,5 миллионов долларов. Не самая простая дорога: на участке в полсотни километров — семь туннелей и 75 мостов.

Дорожное строительство вообще дело дорогое, и берутся за него только когда есть деньги и есть достаточный транспортный поток. В этом смысле финнам еще есть над чем работать: настоящих европейских трасс, разделенных, многополосных тут всего 700 километров, и нет ни одного хайвея, проходящего через всю страну.

Хотя по нашим меркам дороги приличные, и значительная часть денег уходит как раз на ремонт. Например, дорожные работы на участке рядом с Хельсинки. Эту точку может разглядеть на дорожных камерах не только полиция, а каждый в Интернете.

Удобство — приоритет: на сайте Минтранспорта есть и постоянный прогноз состояния дороги, особенно важный зимой: зеленая дорога — все в порядке, желтая — проблемы, красный — ехать будет очень трудно. Раз в пару часов обновляется картинка с каждой камеры.

Сейчас российский рекорд стоимости принадлежит центральной автомагистрали Сочи: за 1 километр — более 11 миллиардов рублей, но сюда включены и горно-тоннельные работы. Хотя, например, проекты попроще должны выходить гораздо дешевле. С этим согласны в Росавтодоре. Почти всегда в стоимости строительства есть деньги на выкуп земель под дорогу.

Читайте также