«Яндекс.Путешествия» и Ostrovok.ru лидируют на рынке онлайн трэвел-агентств , но отели продают около половины номеров напрямую, доля агрегаторов растет не так быстро, как ожидалось.
Продажи гостиничных номеров через онлайн
Как считает руководитель комитета РСТ по инфраструктурным проектам, генеральный директор компании Cronwell Development Алексей Мусакин, рынок
По данным основателя платформы для управления отелем TravelLine Александра Галочкина, до марта 2022 года на Booking.com приходилось до 70% всех бронирований номеров, сделанных россиянами. После его ухода потребители растерялись, не понимая, где заказывать номера, и большинство обратились непосредственно в гостиницы.
«Это был период резкого перекоса в сторону прямых бронирований в отелях на сайтах, по телефону или непосредственно на стойках администрации, доля таких заказов достигала 70%. Было очевидно, что долго так продолжаться не может, и действительно перекос стал уменьшаться. Сейчас доля таких заказов, по данным нашего сервиса, составляет 47%, ОТА 53% от общего объема», вспоминает эксперт.
При этом, по его словам, четко выделяются лидеры среди ОТА, на которых приходится более половины всех бронирований в онлайне, это «Яндекс.Путешествия» и Ostrovok.ru. По данным TravelLine, летом 2023 года «Яндекс» обогнал по доле Ostrovok.ru, за год увеличив свою долю почти вдвое с 8,1% прошлым летом до 15% в
В пятерке популярных сервисов для поиска размещения по итогам
«Не только мы, но и другие сервисы в течение весны 2022 года буквально пачками каждый день подключали отели к модулям бронирования, которые повышают прямые продажи на сайте гостиницы. Степень оцифрованных отелей резко возросла за этот период, процесс активно идет и сейчас. Главное, что за эти полтора года объекты размещения осознали, что есть много каналов продаж и начали их активно развивать. Агрегаторы наращивают свою долю, но не так быстро, как ожидалось», говорит Галочкин.
По данным гостиничного консолидатора Bronevik.com, число отелей и других объектов размещения в России, которые открыли продажи номеров онлайн через агрегаторы, с января по сентябрь 2023 года увеличилось на 37%. Активнее всего цифровизация продаж происходит среди кемпингов и глэмпингов. Лидеры по скорости подключения отелей Республика Алтай, Дагестан и Чувашия, где число объектов, доступных онлайн, удвоилось.
Читайте также
- В Казани введут туристический налог
- Стартовала регистрация на девятый сезон проекта «Открой#Моспром»
- Посольство РФ в Пакистане не получало требований о выкупе
тревел-блогера - Китай введет безвизовый режим с Финляндией
- Блогера Щупальце заподозрили в инсценировке своего похищения в Пакистане
- Ивлеева решила создать бренд для организации путешествий и производства алкоголя