Искусственный интеллект Сбера GigaChat стал доступнее

21.09.2023, 18:09

Видео программы «Сегодня»

Искусственный интеллект Сбера GigaChat стал доступен пользователям всех умных устройств Sber, а также в мобильном приложении Салют на Android. Также Сбер представил GigaChat API — интерфейс доступа к модели GigaChat для бизнеса.

С сегодняшнего дня искусственный интеллект Сбера GigaChat доступен пользователям всех умных устройств Sber, а также в мобильном приложении Салют на Android. Об этом сообщил старший вице-президент Сбербанка Андрей Белевцев на технологической конференции SmartDev.

По словам Белевцева, искусственный интеллект может стать полезным инструментом в решении большого количества не только творческих, но и бытовых запросов людей.

На устройствах с экраном GigaChat может отвечать пользователю на запросы текстом и озвучивать ответ. Так, сервис подскажет, какие фильмы посмотреть в выходные; куда можно сходить погулять в городе; как можно расслабиться или поднять себе настроение после рабочего дня; чем заняться с семьей в выходные; как организовать рабочее пространство дома; как приготовить идеальный завтрак и многое другое. Также можно попросить GigaChat нарисовать картинку — за создание разнообразного визуального контента отвечает нейросеть Kandinsky.

Помимо уже привычного сценария ответов на вопросы пользователей, GigaChat способен генерировать текст по заданным параметрам — так можно, например, попросить сочинить притчу, эссе, сказку для ребёнка, рекламный текст, описание товара или придумать какой-то новый рецепт, составить пошаговую инструкцию или план тренировок

Также Сбер представил GigaChat API — интерфейс доступа к модели GigaChat для бизнеса. С его помощью компании могут создавать собственные решения и оптимизировать бизнес-процессы.

Читайте также