Видео программы «Сегодня»
Чтобы стабилизировать цены на нефтепродукты власти могут вернуться к идее введения заградительной пошлины на экспорт топлива.
Минэнерго и Минфин предложили ввести заградительную пошлину на экспорт всех видов нефтепродуктов в размере 250 долларов на тонну для стабилизации ситуации на российском топливном рынке. Об этом пишет «Коммерсант».
По данным газеты, такой вариант обсуждался 15 сентября на совещании у
Предложение было крайне негативно воспринято участниками рынка, которые подчеркивали, что критерии оценки добросовестных экспортеров непонятны, а реализация крайне сложна. По данным источников «Коммерсанта»,
Собеседники газеты отмечают, что правительство и нефтекомпании продолжат обсуждение проблемы резкого роста цен на все виды нефтепродуктов. Например, бензин марки
Такие цены исключают получения нефтяниками в сентябре топливного демпфера, за счет которого правительство компенсирует компаниям часть разницы между экспортными ценами на топливо и индикативными внутренними ценами, они составляют 56,9 тысячи рублей за тонну бензина
Таким образом, правительство продолжает рассматривать разные варианты ограничения экспорта нефтепродуктов, не принимая финальных решений. В последние полтора месяца активно обсуждалось введение списка спецэкспортеров топлива для борьбы с серым экспортом, то есть, ситуацией, когда вывозится топливо с внутреннего рынка, на которое уже был выплачен демпфер. Указ о введении списка уже одобрен правительством, но пока не подписан президентом, к тому же не согласован сам список. Неясно, насколько сдерживание экспорта в принципе может быть эффективным средством для снижения цен, особенно в случае бензина, поскольку на рынке уже есть признаки его физической нехватки.
Ключевыми причинами роста цен, который продолжается уже несколько месяцев и активизировался в сентябре, выступают сокращение на 50% демпфера, а также снижение производства
Владимир Путин на прошлой неделе в рамках Восточного экономического форума отметил, что, помимо снижения наполовину субсидий нефтяникам, правительство вовремя не среагировало на повышение глобальных котировок нефти, но в целом производители и власти договорились.
В Минэнерго ожидали стабилизации ситуации после выхода из планового ремонта Астраханского ГПЗ. В компании сообщали, что в сентябре она поставит на рынок 45 тысяч тонн бензинов и 40 тысяч тонн дизтоплива.
Управляющий партнер «Петролеум трейдинг» Максим Дьяченко рассчитал, что экспортная альтернатива сейчас порядка 120 тысяч рублей на тонну дизтоплива при внутренней цене 73,3 тысячи за тонну, демпфере в 20 тысяч за тонну и пошлине 23,75 тысячи за тонну. Эксперт поясняет, что если будет принята заградительная пошлина цены на внутреннем рынке могут перестать расти такими темпами.
Но АЗС продолжат нести убытки, а цены на них не упадут.
Читайте также
- Новак: экспорт нефти из России в 2023 году снизился на 3,3%
- Биржевые цены на бензин и дизель после запрета на экспорт резко упали
- Нефтяники и кабмин договорились обойтись без резких решений на рынке топлива
- Правительство не планирует продлевать заморозку цен на топливо
- Козак: нефтяники согласились «проявить альтруизм» ради удержания цен на бензин
- Медведев пригрозил нефтяникам заградительными пошлинами
из-за роста цен на бензин