«Конец всему миропорядку»: на что рассчитывают США в противостоянии с Россией

17.09.2023, 16:03

Видео программы «Итоги недели»

Команда Джо Байдена готова играть по-крупному, причем даже не столько за победу над Россией, сколько ради попытки изменить положение вещей, о котором The Wall Street Journal пишет: Запад не смог склонить друзей России на сторону Украины, он недооценил враждебности по отношению к Америке и ЕС в некоторых частях света. То есть могут начать с позитивной повестки и убеждения. Дальше — как получится, если в этих «некоторых частях света» вдруг начнутся проблемы. Насколько эта логика близка к реальности? Ведь явно, что для этого нужно найти ответ и на вопрос, который The New York Times выносит в заголовок: почему Байден так непопулярен?

Кевин Маккарти, спикер Палаты представителей Конгресса США: «Сегодня я поручаю начать официальное расследование для импичмента президента Джо Байдена».

В американском Конгрессе — атмосфера ненависти. Ненависти к коррупции. Намеренный отстранить президента США от власти спикер Нижней палаты Конгресса Кевин Маккарти так и заявил: все Байдены продажны, особенно самый достопочтенный из них.

Кевин Маккарти
: «Байден лгал американскому народу о том, что ему неизвестно о зарубежных деловых связях его семьи. Мы обнаружили серьезные и убедительные доказательства культуры коррупции у президента США».

Истории потерянном Хантером Байденом, сыном президента США, ноутбуке и о его чудесной передаче ФБР уже три с лишним года. Но начать расследование раньше почему-то не получалось. Фотографии бесшабашного Хантера Байдена и его красиво прожигаемой жизни — не самое страшное для президента Соединённых Штатов. Из переписки владельца ноутбука, стало известно, что Джо Байден — это «большой (в смысле, очень влиятельный) парень», и поэтому его доля — 10 процентов со сделки. А сделка — это когда деловые партнеры сына получали доступ к Байдену-старшему, вице-президенту и, благодаря этим связям, решали свои вопросы в Соединённых Штатах.

Банковские выписки показывают около 20 миллионов долларов, выплаченных через подставные компании членам семьи президента. «Украинский» след — один из самых заметных. Уволенный по требованию Джо Байдена бывший генпрокурор Украины дал свои показания, пока в телевизионном эфире. Виктор Шокин боролся с коррупцией в газодобывающей компании Burisma, уже тогда он мог выйти через ее сотрудника Хантера Байдена на самого Джо. Но он теперь глава Белого дома, а 25 лет тюрьмы грозят Хантеру за ложные сведения перед покупкой пистолета и за его хранение в период употребления наркотиков.

Президент не отвечает на вопросы ни про обвинения сына, ни про возможный импичмент. То ли снова не слышит, то ли делает вид. Он даже не заметил годовщину 11 сентября — первый глава государства, который не поехал к мемориалу на месте взорванных башен Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Зато Джо Байден уже начал сбор денег на предвыборную кампанию — штаб признал его отставание в этом вопросе от Дональда Трампа. Возраст Байдена не устраивает большинство избирателей, это обсуждают уже и либеральные СМИ. Хотя и пресс-служба, и Хиллари Клинтон, и сенаторы — в один голос твердят: «Он еще ого-го! А главное, сколько всего хорошего успел сделать». Даже Ненси Пелоси говорит, что Джо еще не слишком стар. Сама Пелоси на три года старше президента и недавно заявила о планах вернуться в политику, одновременно заставив воскликнуть «Мы же предупреждали!» сторонников самых невероятных конспирологических теорий.

Нэнси Пелоси, спикер Палаты представителей конгресса США (2019 — 2023): «Я не бедный ребенок. Я больше рептилия. Хладнокровная, настроенная на победу».

Джо Байден менее откровенен, но говорит, что у него слишком много незаконченной работы, в том числе на Украине. О степени вовлеченности американцев в конфликт на этой неделе впервые откровенно рассказали военные.

Марк Милли, глава Объединенного комитета начальников штабов ВС США: «Наши каналы разведки с Украиной открыты, конечно… Мы предоставляем им всестороннюю информацию об обстановке».

Торчащие американские уши в этом конфликте — это стратегическое управление конфликтом из Пентагона. Теперь еще и Маск отдал в распоряжение военных часть своей спутниковой инфраструктуры Starlink, чтобы не оставлять украинских военных без связи.

Вместе с откровенными признаниями начштаба Милли показал — вероятно, в качестве информационной операции — карту с позициями украинских войск: их план — дойти до Мелитополя. Но в то же время генерал признал, что эта контрнаступательная кампания идет не так, как планировали в Пентагоне. Или не так, как оттуда докладывали в Белый дом.

Марк Милли: «Метеорологи говорят, что они смогут еще сражаться, возможно, до начала октября, до начала дождей. До зимы не дойдет. Дожди сделают землю мягкой и неприемлемой для наземного маневра».

Ответ Марка Милли получился по-военному прямолинейным и по-своему искренним. Но «Сколько украинцы еще смогут сражаться?» — это и более глубокий вопрос про деньги: пока будут посылать миллиарды долларов и оружие, они будут воевать. Целесообразность отправки дополнительных денег все чаще становится предметом обсуждений и споров в США.

Джей Ди Вэнс, сенатор США: «Непонятно, как это отвечает нашим интересам? Мы фактически сами создаем себе серьезные проблемы».

Скотт Риттер, бывший инспектор ООН по вооружениям в Ираке: «Тут уже народ спрашивает, зачем такие траты, если у самих дома немало проблем, для решения которых тоже нужны деньги?»

У Владимира Зеленского на следующей неделе — вторая за время конфликта встреча с Джо Байденом. Президент Украины будет снова просить деньги и оружие. Байден снова что-то даст ему сейчас, а что-то — сильно позднее. Но, как признает пока лишь на встрече со студентами госсекретарь Энтони Блинкен, мир изменился настолько, что о новом миропорядке смогут договориться разве что будущие поколения американских дипломатов, которые еще не начали свои карьеры даже стажерами.

Энтони Блинкен, госсекретарь США: «Это конец всему миропорядку. Война России на Украине — самая острая угроза международной безопасности, закрепленной в уставе ООН. Десятилетия относительной геополитической стабильности уступили место активизировавшейся конкуренции с авторитарными и ревизионистскими державами. Пекин и Москва работают над тем, чтобы сделать мир безопасным для автократий».

Все выпуски программы «Итоги недели».

Связанные новости

Читайте также