Возвращение к корням: почему власти Индии намерены переименовать страну

16.09.2023, 18:02

Видео программы «Центральное телевидение»

Власти Индии всерьез задумались о ребрендинге. 18 сентября премьер-министр Нарендра Моди собирает специальную сессию парламента. Ожидается, что на ней и будут обсуждать вопрос переименования Индии. Тотальный ребрендинг, меняющий название целой страны, — не такая уж редкость. Три года назад Нидерланды отказались от названия Голландия. Правительство заявило, что название «Нидерланды» больше соответствует открытой, современной и инклюзивной стране. Но Индия — это особый случай.

Название Индия было дано стране Британской короной в колониальную эпоху. Здесь об этом прямо не говорят, но все это хорошо знают. Тогда европейцы вывозили отсюда пряности, изумруды, алмазы, сапфиры.

Ашиш Дип Верма, юрист, руководитель представительства Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей в Индии: «Это не новое название. Во времена арийских кланов наша страна называлась Бхаратаварша. Поэтому нет никакого ребрендинга. Напротив, я бы сказал, Индия возвращается к своим корням».

Кадры, когда индийская станция успешно прилуняется на спутник Земли, совсем недавно облетели весь мир. Индия — четвертая страна в лунном клубе после США, СССР и Китая.

Нарендра Моди, премьер-министр Индии: «Бхарат станет мировым лидером в области науки и технологий».

Для премьера Моди будто уже нет слова «Индия». А вот главный лозунг времен борьбы этой страны за независимость, которым он заканчивает свою речь.

Нарендра Моди: «Долгой тебе жизни, мать-Бхарат

В правительстве уже заявляют о планах стать сверхдержавой по производству микрочипов. И после успеха в космосе никто над этим не смеется. Да, улицы Нью-Дели забиты тарахтящими тук-туками, но и собственные электромобили у Индии уже есть. Развивается и местный автоконцерн Tata Motors.

Абише, менеджер: «Мы наняли специалистов Jaguar и Land Rover, и они разработали нам мультимедийную систему».

Возможно, на эти машины и в России был бы спрос, если бы не колониальное наследие, от которого не избавиться: правый руль. Зато у нас точно будут пользоваться новой моделью айфонов made in India. Так, Apple потихоньку переносит свое производство сюда из Китая. Миллиарды долларов будут инвестировать в Индию Amazon и Google.

Акил, владелец ювелирного магазина: «Мы — молодая нация, основную часть населения составляет молодежь».

При этом индийская молодежь уважительно относится ко всему старому и традиционному.

Акил: «Причина в культуре, в семье. Индийские семьи живут под одной крышей, и это касается не только родителей и детей, но и прародителей. Младшее поколение перенимает культуру старшего».

Парадоксально, но именно семейные традиции приводят к этому экономическому рывку. Если люди — это новая нефть, то Индия сейчас по запасам первая в мире. В этом году обогнала по населению сам Китай. Но обратная сторона медали: беднякам приходится буквально сидеть друг у друга на головах.

Пожалуй, лучше всего иллюстрируют количество и плотность населения Индии знаменитый индийские поезда. Кто-то считает, что такое количество народа локомотив индийской экономики не вытянет, каким бы эта экономика не обладала потенциалом. Но у индийцев есть важная особенность: они спокойные и привыкли терпеть.

Так для кого же этот ребрендинг? Неужели он только для внешних рынков, а внутри сам народ разницы практически не почувствует?

Ашиш Дип Верма: «Социальное равенство — это хорошая концепция. Но разрыв в обществе такого масштаба, что на практике его очень сложно будет сократить. Богатые богатеют, а бедные беднеют».

В Британской империи считали, что индийцы плохие работники. Говорили, что хуже с дисциплиной только у китайцев. К чему привела такая недооценка Поднебесной уже известно. Не заявит ли после ребрендинга, если он состоится, о своих геополитических амбициях и Индия?

Все выпуски программы «Центральное телевидение».

Читайте также