Эксперт: отечественные машины через 5–10 лет вытеснят иномарки

15.09.2023, 13:00

Фото: РИА Новости © 2023, Виталий Аньков

В России в течение ближайшего десятилетия количество машин отечественного производства превысит число иномарок, заявил в беседе с НТВ доцент московского Политеха Анатолий Фиронов.

В России в ближайшие годы количество отечественных автомобилей будет превышать число иномарок. Такой прогноз в беседе с НТВ сделал доцент кафедры наземных транспортных средств московского Политеха, кандидат технических наук Анатолий Фиронов. По его оценкам, через 5–10 лет соотношение составит 65 к 35% (плюс-минус 10%).

Анатолий Фиронов: «Количество тех и других автомобилей будет расти, но различными темпами. Кроме того, следует определиться, какие автомобили считать отечественными, а какие — иномарками. Вероятно, сравнивать можно будет количество авто, производимых в России и импортируемых из-за рубежа, но и в этом случае ответ будет таким же».

Ключевыми игроками авторынка в ближайшие годы станут «АвтоВАЗ» и китайские автопроизводители, считает эксперт. Налаживают отношения с Россией и иранские бренды.

Анатолий Фиронов: «В феврале 2023 года появилась информация, что иранские компании SAIPA и Iran Khodro начали процесс сертификации автомобилей в России. Первые авто могут появиться на рынке уже в этом году».

Ситуация в пользу отечественного автопрома изменится по целому ряду причин, говорит собеседник НТВ. Во-первых, сейчас в стране просто мало машин — обеспеченность ими вдвое ниже, чем в Европе. Значит, есть большой потенциал для роста продаж. Более того, за последние годы в России возник отложенный спрос.

Во-вторых, покупательная способность россиян ограничена в основном сегментом недорогих автомобилей. Почти все отечественные машины стоят не меньше миллиона рублей, тогда как ценники на импортируемые авто начинаются от двух миллионов. В этом ценовом диапазоне (1–2 млн рублей) российские производители и будут наращивать свою долю, считает эксперт.

В-третьих, сами власти уже задались целью «обеспечить технологический суверенитет в локализации автомобилей», обратил внимание Фиронов. Другими словами, показано стремление определить национальных участников рынка и создать на нем предложение, используя все имеющиеся ресурсы.

При этом нужно учесть ряд негативных факторов: утильсбор, сложная ситуация с автокомпонентами на крупных отечественных предприятиях и продолжающееся падение курса рубля. По словам собеседника НТВ, валютная составляющая в автомобилях играет большую роль. Подорожание машин закономерно отразится на рынке в целом.

Эксперт также назвал правильным, но неэффективным пример депутатов, пересаживающихся с иномарок на отечественные авто. По мнению Фиронова, популяризировать российский автопром нужно, но не чиновники окажут влияние на выбор граждан, а сама ситуация на рынке и покупательная способность.

На начало июля этого года в России насчитывалось 45,74 млн легковушек. Из них 15,36 млн (33,6%) — автомобили российских марок, 30,38 млн (66,4%) — иномарки. В Москве числилось 3,81 млн легковых авто. Из этого количества 3,34 млн (87,7%) — иномарки и 0,47 млн (12,3%) — отечественные машины.

Читайте также