Китай и ЕС оказались на грани торговой войны из-за электромобилей

14.09.2023, 11:42

Фото: Eyosias G / unsplash.com

Китайские власти пригрозили ЕС последствиями после того, как Брюссель начал расследование в отношении китайских электромобилей.

Сегодня китайские власти дали первые официальные комментарии по поводу расследования ЕС по борьбе с субсидиями в китайской индустрии электромобилей. Минторг КНР назвал действия ЕС «открытым протекционистским актом» и предупредил, что это окажет негативное влияние на отношения. Также Пекин пообещал защищать «законные права» своих компаний и напомнил ЕС о сильном присутствии и долгой истории европейских производителей во второй по величине экономике мира.

«Это откровенный протекционистский акт, который серьезно нарушит и исказит глобальную цепочку поставок автомобильной промышленности, в том числе в ЕС, и окажет негативное влияние на экономические и торговые отношения Китая и ЕС», — говорится в заявлении министерства.

Президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о расследовании в среду, положив начало, возможно, одной из самых серьезных битв с Пекином в усилиях блока по «снижению рисков» со стороны Китая.

Китайские электромобили по-прежнему представляют лишь небольшую долю европйеского рынка, но эта доля быстро растет и могут достичь 15% в течение двух лет. Так, кроссовер Atto 3 компании BYD стал самым продаваемым электромобилем в Швеции в июле.

Для Китая индустрия электромобилей — перспективное направлеие, которое помогает экономике преодолеть последствия пандемии. Пекин надеется, что передовые технологические отрасли и переход к «зеленой» экономике поможет снизить зависимость экономики от сектора недвижимости.

Сейчас на автомобильном рынке Китая занимают сильные позиции немецкие автопроизводители, но в последнее время они оказались под давлением резкого роста продаж электромобилей местного производства.

Сами китайские производители электромобилей страдают от проблем с переизбытком предложения. Экспорт в ЕС был одной из больших надежд для отрасли после того, как США ограничили доступ, введя высокие пошлины на импорт китайских автомобилей и одновременно предложив субсидии для электромобилей отечественного производства.

«Китай будет уделять пристальное внимание протекционистским тенденциям ЕС и последующим действиям, а также твердо защищать законные права и интересы китайских предприятий», — заявили в министерстве.

Акции китайских автопроизводителей упали в четверг: поддерживаемая Уорреном Баффетом компания BYD, крупнейший в мире продавец аккумуляторных электромобилей и гибридных модулей, упала на 1,4% в Гонконге.

Акции компании Geely со штаб-квартирой в Ханчжоу, которой принадлежат Volvo и Lotus, снизились на 0,3%. Акции стартапа по производству электромобилей Nio упали на 0,8%.

Читайте также