Стали известны некоторые подробности расследования причин посадки лайнера «Уральских авиалиний» в поле под Новосибирском.
Появилась информация о допросе командира рейса, совершившего экстренную посадку в поле под Новосибирском. Официально эта информация пока не подтверждена.
По имеющимся у журналистов данным, Сергей Белов рассказал следователям детали предполетного осмотра судна. Выяснилось, что в последний раз техническими специалистами детально этот борт осматривался за сутки до инцидента еще в аэропорту Домодедово.
Накануне происшествия Airbus прилетел в Сочи. Посадка тоже прошла штатно. Предыдущий экипаж никаких замечаний в бортовой журнал не внес.
Если верить информации из источников, на допросе Белов заявил, что перед вылетом в Омск осуществлял так называемый визуальный осмотр самолета и тоже никаких следов утечки рабочих жидкостей не выявил.
Также капитан рассказал детали того, как именно в воздухе начались проблемы. Согласно компьютерной реконструкции финальной части полета, лайнер был на предпосадочной прямой, впереди можно было увидеть полосу омского аэропорта, закрылки и шасси выпущены. Судя по всему, в этот момент система лайнера начала сигнализировать о падении давления в так называемом зеленом гидравлическом контуре. Самолет сделал правый разворот в сторону Новосибирска. На допросе пилот отметил, что решение было принято в связи с другими проблемами: в Омске фиксировали порывистый ветер, а длина посадочной полосы составляет 2501 метр.
После решения о смене курса пилоты пытались убрать шасси, но створки остались открыты, так как гидросистеме не хватило давления. Затем был рассчитан запас топлива, по словам Белова, его должно было хватить до Новосибирска. Однако его количество вскоре начало критически уменьшаться, и диспетчерам был подан сигнал бедствия, членов экипажа попросили подготовиться к аварийной посадке.
Подходящее поле нашлось, по словам командира, достаточно быстро. Решение о посадке принимали, когда запасов топлива оставалось всего на пять минут полета.
Главный вопрос почему топливо стало уменьшаться, как выразился пилот, «критически быстро». Если причина в открытых створках шасси и закрылках, которые невозможно было убрать, то пилоты должны были это предусмотреть до принятия решении об отправке в Новосибирск. Если нет стоит искать еще одну техническую проблему.
Добавим, что в результате этой экстренной посадки никто серьезно никто не пострадал. Медицинскую помощь оказали пяти пассажирам. Практически не получил повреждений и сам самолет.
Эта экстренная посадка для «Уральских авиалиний» стала второй за 4 года. Прошлый подобный инцидент произошел недалеко от подмосковного Жуковского. Тогда Airbus A320 экстренно сел в кукурузном поле. Пилоты стали Героями России.
Новости по теме
- Севший в пшеничном поле самолет «Уральских авиалиний» начали разбирать на запчасти
- Росавиация назвала ошибки, из-за которых A320 сел в поле под Новосибирском
- «Уральские авиалинии» решили не списывать севший в поле самолет
- «Думала, в болото можем плюхнуться»: пассажирка — о посадке Airbus A320 на пшеничное поле
- Посадка на пшеничное поле: что ждет пилотов Airbus A320 после расследования
- Восстановлена хронология экстренной посадки Airbus A320 в поле
- Все новости по теме
Читайте также
- Посадка на пшеничное поле: что ждет пилотов Airbus A320 после расследования
- Названы основные версии крушения
Ан-2 в Кемеровской области - Определена приоритетная версия крушения Superjet в Подмосковье
- Очевидцы рассказали о моменте крушения Superjet в Подмосковье
- МАК: отчет по катастрофе Superjet 100 в Шереметьево в 2019 году готов
- Умер второй американец, сообщавший о производственных дефектах Boeing