«Сбер» запустит сервис для защиты от мошенников в мессенджерах

12.09.2023, 04:55

Фото: РИА Новости © 2023, Кирилл Зыков

В «Сбербанке» рассказали о росте мошеннической активности в мессенджерах и о способах противодействия, разрабатываемых в финансовой организации.

«Сбер» в ближайшие недели запустит сервис по защите граждан от мошенников в мессенджерах. Об этом в кулуарах Восточного экономического форума сообщил журналистам заместитель председателя правления «Сбера».

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления «Сбера»: «Телефонные мошенники в основном использовали аналоговые каналы, но в последние несколько месяцев достаточно активно развивается телефонное мошенничество через мессенджеры, в том числе WhatsApp, через Telegram. Это направление мошенничества, к сожалению, развивается в настоящее время. Мы у себя в „Сбере“ разработали уже продукт, который в ближайшие недели будет запущен, чтобы защищать наших клиентов».

Кузнецов рассказал, что мошенники рассылают сообщения и ссылки, например, просят проголосовать за ребенка на олимпиаде. Когда клиент банка переходит по ссылке, в смартфон загружается вирус, информация с телефона становится доступной мошенникам, которые могут использовать ее для вывода денег.

Ранее в «Сбере» предупредили о мошенниках, которые предлагают проверить на поддельном сайте, действительно ли вам звонит настоящий сотрудник банка или полиции. В «Сбере» напоминают, что настоящие сотрудники банков никогда не попросят отправить деньги на «защищенный счет» или оформлять кредит для отмены мошеннического займа.

По материалам: ТАСС.

Читайте также