Развитие Дальнего Востока: как Владивосток может стать новым Гонконгом

11.09.2023, 10:47

Видео программы «Сегодня»

Восточный экономический форум проходит в кампусе Дальневосточного федерального университета на острове Русский. Русский мост соединяет остров с остальной частью Владивостока, а разделяет их пролив Босфор Восточный. Так его назвали после того, как Россия проиграла в Крымской войне. Это был такой символ: один Босфор потеряли, это другой, восточный, вроде как приобрели.

На площадках Восточного экономического форума обсудят и искусственный интеллект, и энергетику, и народосбережение, и кино. Ожидается участие Владимира Путина. Сегодня утром прошла сессия дискуссионного клуба «Валдай», где обсудили дальневосточную повестку. Декан Института финансовых исследований «Чунъян» Китайского народного университета Ван Вэнь говорил о том, что, с точки зрения Пекина, развитие Дальнего Востока надо ускорить, он нуждается в инвестициях, инфраструктуре, туристах.

Ван Вэнь, декан Института финансовых исследований «Чунъян» (КНР): «Владивосток мог бы стать новым Гонконгом в Северо-Восточной Азии, для этого требуется привлечь большие объемы инвестиций из-за рубежа. Я уверен, что Россия могла бы создать своеобразную специальную экономическую зону во Владивостоке, реализуя специальную политику в налогообложении, землепользовании и других областях, чтобы привлечь больше иностранных технологий, талантов и инвестиций, как это было в 70-е годы в Гонконге и в Шанхае в 90-е годы».

Ван Вэнь считает, что России необходимо стать еще более открытой Востоку: «Незападный мир приветствует Россию тепло, обеими руками, но Россия также должна повернуться лицом к незападному миру».

Еще сегодня на форуме поговорили на тему под названием «Российский автопром: в поисках новой идентичности». Конечно, во Владивостоке, где за три с половиной дня на глаза не попалось ни одной «Лады», да и вообще машин с левым рулем встретилось не больше пяти, тема про импортозамещение в российском автопроме звучит своеобразно.

Глава Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин привел такую статистику: в 2021 году на российском авторынке насчитывалось 60 брендов, потом многие ушли, их заменили китайские. Сейчас в России работают 26 брендов, из которых 20 — китайские. Но эксперт считает, что сейчас нельзя перекрывать российский авторынок от импорта.

Алексей Подщеколдин, президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры»: «Чтобы рынок начал испытывать конкуренцию, будет производство порядка двух миллионов, тогда начнут и цены падать».

А дальше, говорит Подщеколдин, уже можно постепенно ограничивать ввоз частично собранных машин, чтобы развивалось внутреннее производство.

Также на ВЭФ не обойдут тему тигров. Во Владивостоке, кстати, есть Тигровая улица, поэтому на форуме устроят посвященные тиграм дискуссии, подпишут касающиеся тигров меморандумы, а на стенде Минприроды показывают такие артефакты, как спутниковый ошейник и слепок лапы тигра в натуральную величину. Говорят, что даже можно посмотреть дневник учетчика полосатых хищников.

Новости по теме

Читайте также