Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В порту Высоцк сегодня показали, как работает экспортозамещение в условиях санкций. Морской терминал в Ленобласти раньше был ориентирован на отправку угля в Европу, а теперь перестроился на зерно и новую географию поставок.
Огромные хранилища на берегу Балтийского моря уже заполняются российским зерном. На борт готовятся принять 40 тыс. тонн груза. Россыпь зерна из железнодорожных вагонов по специальным лентам поступает либо в хранилища, либо сразу на судно. 4 млн тонн зерна в год готовы отгружать с нового российского терминала через северные моря.
Такого хранилища на Балтике еще не было. Два причала, 15 силосов для хранения зерна, станция разгрузки железнодорожных вагонов, лаборатория для проверки качества. Но самое важное преимущество глубоководность. Глубина у причала 12 метров, а значит, сюда могут подойти крупнотоннажные суда, которые через океаны и моря готовы доставить зерно в Африку, Латинскую Америку и Азию.
Пётр Паринов, руководитель Администрации морских портов Балтийского моря: «Порты Черного моря перегружены сейчас, и то, что сейчас здесь появляется такой терминал, это большой плюс».
Еще недавно с этих берегов разгружали уголь, направляя его в Европу, а зерно отправляли транзитом через порты Латвии, Эстонии и Финляндии. Теперь не нужны проезды через чужие территории и границы Евросоюза. Традиционно зерно экспортировали из южных российских портов, но и на
Читайте также
- Путин анонсировал поставки бесплатного зерна шести африканским странам
- Петербург и Ленобласть подписали ряд соглашений со странами Африки
- «Пусть на себя посмотрят»: Росрыболовство ответило на претензии стран Балтии
- Энергетикам из Латинской Америки показали нефтебазу в Ленобласти
- Россия займет более четверти мирового рынка пшеницы
- Прогноз сбора пшеницы снизили
из-за майских заморозков