Процесс по делу обвиняемых в попытке украсть икону стал настоящим прецедентом в уголовной практике. Мужчин судят по статье «Кража в особо крупном размере», хотя святой лик стоит всего 24 тысячи рублей. Верховный суд разрешил наказывать похитителя, исходя из его заблуждения о стоимости украденного.
Нескольких мужчин, обвиняемых в попытке украсть икону, судят по статье «Кража в особо крупном размере». Они планировали продать икону по меньшей мере за 150 тысяч долларов, но стоит она 24 тысячи рублей. При этом выкрасть именно эту икону так и не получилось. Организатором преступления суд признал Алексея Шульгинова, уже отбывающего
Новые трактовки при вынесении подобных приговоров разъяснил Верховный суд. Впредь преступников будут наказывать, исходя из их заблуждений о стоимости украденного. Иными словами, если цена похищенного по факту составляет всего тысячу рублей, но злоумышленник, идя на преступление, планировал выручить гораздо больше, нести ответственность придется также по максимуму.
В обратную сторону, по словам юристов, это не работает. Если условная сумка, часы или картина по оценке самого преступника тянет всего на несколько тысяч рублей, а на деле реальная стоимость превышает сотни тысяч, отвечать придется за кражу в особо крупном размере.
Сам Шульгинов решил обжаловать решение, но кассационная жалоба осталась без удовлетворения. В Верховном суде разъяснили: организатора криминальной схемы будут судить, даже если задуманное не было доведено до конца, за сам факт попытки совершить противоправное действие. Шульгинова признали виновным. В местах не столь отдаленных теперь он проведет на 6 лет больше.
Читайте также
- Суд в Новосибирске полностью оправдал мигрантку, которую обвиняли в краже 7 млн рублей
- «Отказала в знакомстве»: убийца школьницы из
Каменска-Уральского получил 21 год - Купившая украденного кенгуренка заводчица сама обратилась в полицию
- Обокравшей Шнурова
экс-помощнице дали условный срок - «Ботинки в рот совали»: в Уфе охранники магазина похищали и пытали покупателей
- Москвичка получила два года колонии за кражу собак