Строительство ЖК и офисов вытесняет автосервисы из городских промзон

04.09.2023, 11:24

Видеосюжет: Павел Рыбальченко
Видео программы «Сегодня»

Владельцы автосервисов в российских мегаполисах столкнулись с проблемой, которая ставит будущее их бизнеса под вопрос. Все больше промзон в крупных городах подвергаются реконструкции. Старые постройки сносят, на их месте вырастают жилые массивы и офисные здания. В новых районах автомойкам, шиномонтажу и станциям техобслуживания места не нашлось. Как теперь быть частному бизнесу и автовладельцам?

Автомобилистка Анна Седельникова едет в автосервис, где обслуживает свою машину. Новость о том, что официальный дилер перестает поддерживать автомобили в России, девушку беспокоит мало. Два года назад, по словам Анны, сотрудники Range Rover буквально убили ее автомобиль на рядовом техосмотре. Воскрешали внедорожник мастера из рядовой СТО.

Анна Седельникова, водитель: «Я должна была заплатить 400 тысяч. Машина умерла. Ребята за 15 минут восстанавливают автомобиль, за 15 минут, и возвращают. Мне как матери четверых детей это было важно».

Но все хорошее когда-то заканчивается. Скоро родной автосервис покинет пределы города. Эта станция техобслуживания — одна из тысяч в столице, она расположилась на территории промзоны, которую в ближайшие годы планируют реконструировать. Места для автосервиса, по словам владельца, в новых планах нет, а историй о том, как такому бизнесу приходится покидать черту города, с каждым днем становится все больше.

Владелец автосервиса Александр Жигалов признается, что новое место для мастерской уже подыскал. Вот только добираться до него автовладельцам, тем более на неисправной машине, будет непросто.

Александр Жигалов, руководитель сети автомобильных сервисов: «Никто не предусматривает какие-то технопарки, не проводит реконструкцию промзон так, чтобы там были какие-то помещения, чтобы можно было взять в аренду».

Мастерская Ильи Плисова в Санкт-Петербурге — один из 49 сетевых автосервисов. Недавно их было ровно 50. Тот, что в Москве, тоже пришлось закрыть из-за реконструкции территорий. В каких-то районах сервис оставить можно, вот только аренда у нового застройщика слишком уж дорогая.

Илья Плисов, заместитель генерального директора сети автосервисов: «Вся эта проблема выходит на договорные условия девелоперов с владельцами автосервисных предприятий. И если их взаимные условия устроят, то в целом это может быть нормальный симбиоз, такой же, как размещение парикмахерских, булочных, кофеен и других. Если же не устроит, то просто произойдет рост стоимости авторемонта.

По официальным данным, в Москве сегодня насчитываются порядка 8 миллионов автомобилей. Эксперты уверены, что переезд сервисных центров за город впоследствии спровоцирует не одну неприятность.

Ян Хайцеэр, вице-президент национального союза автосервисов: „Человек будет запускать автомобиль, запускать в плохом смысле, то есть откладывать ремонт, откладывать ТО. Что мы можем получить? Неисправный автомобиль на дороге, что повлечет за собой просто неспокойную обстановку“».

В Госдуме панических настроений представителей автоиндустрии не разделяют. О назревающей проблеме там знают и обещают помочь с решением.

Павел Федяев, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры: «Те сервисные центры, которые ранее существовали, они существуют. Они редко находятся именно в местах, которые расселяются, сносятся, проводятся реновации по программе комплексного развития территорий. Если такие обращения будут, мы, конечно, их будем рассматривать».

Предложения по выходу из ситуации есть. Как правило, после реконструкций территорий на месте промзон появляются жилые комплексы, а вместе с ними и многоуровневые парковки. Чем не место для автомастерской? Кроме того, владельцы автосервисов открыто намекают, что их СТО не прочь переселиться в помещения, где располагались официальные представители зарубежных компаний, тех самых, что покинули нас некоторое время назад.

Читайте также