«Культурный код. Москва»: горожане показали, какой видят столицу

02.09.2023, 12:14

Видеосюжет: Дмитрий Лапиков
Видео программы «Сегодня в Москве»

В столице подводят итоги конкурса «Культурный код. Москва». Это масштабный проект, участники которого с помощью видеороликов рассказывали о том, какой они видят столицу. Всего организаторы получили 212 мини-фильмов различных тематик и жанров — от мультипликационных зарисовок до серьезных исследовательских работ. Имена победителей объявят уже 4 сентября.

Традиционный утренний ритуал — речевая разминка, чтобы проснуться: так начинается день у подрастающих корреспондентов Евы и Кристины. Девочки только пошли в школу, но уже решили, кем хотят стать в будущем, поэтому к делу относятся ответственно.

Основная съемочная площадка — улица. Как говорят сами дети, лучше додумать идеи здесь, например, пока скатываешься с горки. За творчески-игровым процессом следит и снимает Екатерина Кутуева. Она — художественный руководитель и наставник ребят.

Екатерина Кутуева: «Когда дети грамотны в этом отношении, у них сразу появляются идеи, что можно снять. Какой в этом самый главный плюс? Они перестают искать кумиров в соцсетях, они перестают подражать тем, кому не нужно, они перестают снимать видеоролики экстремальные, чтобы набрать огромное количество лайков».

У юных корреспондентов насыщенный график съемок: минимум два раза в неделю по несколько часов. Сюжеты они умеют делать на любую тему. Например, какие фестивали проходят в Москве или почему школьникам нужно ходить в библиотеку. В этот раз рассказывают о погоде и приближении учебного года.

Не забывает Екатерина и продвигать ребят. Например, ролик о Музее городского хозяйства на ВДНХ она отправила на конкурс «Культурный код. Москва». Больше на удачу, поэтому встрече со съемочной командой НТВ была сильно удивлена.

Екатерина Кутуева: «Мы ожидали, конечно, что хотя бы нас посмотрят и заметят, но не что мы попадем в шорт-лист. Это просто счастье, у нас сегодня самый настоящий праздничный день».

Конкурс «Культурный код. Москва» провели в этом году впервые в рамках Московского урбанистического форума. Главная задача участников — снять короткий и интересный ролик о столице.

Павел Гончаров, директор Московского урбанистического форума: «Мы хотим получить некий обобщенный манифест наших горожан, которые любят Москву, о том, в чем состоит эта любовь и чем город максимально способствует и содействует комфортной и счастливой жизни».

Всего в конкурсе пять номинаций. Минимальный возраст для участия всего лишь 7 лет, желающих разделили на три категории: дети, взрослые и исследователи, то есть те, кто занимается городским развитием, — урбанисты, архитекторы и историки.

Павел Дмитриев, студент-историк: «Москву я люблю, я здесь родился, это для меня совершенно не пустой звук. И мне хотелось благодаря конкурсу оказать чувства городу и показать Москву с исторической точки зрения, как она в себя вобрала многие архитектурные стили и какие-то нововведения, которые не в каждом городе можно обнаружить».

Павел с недавнего времени режиссер и оператор собственных видео, все придумывает и снимает сам. Когда узнал о конкурсе, не раздумывая начал делать ролик специально для него. Охватил сразу несколько тем, но основная — транспорт и то, как важно замечать красоту в рутине рабочих будней.

Павел Дмитриев: «Был тяжелый момент, когда я заходил в автобус и понял, что локацию хорошую мне никто не даст. И в этот самый момент мой внутренний режиссер проснулся и сказал: „Сними много людей, человек же в этом каждый день находится, не жди пустого транспорта“».

Монтировать приходилось прямо на месте съемок, но конечным результатом Павел доволен. Оценивать эту и другие работы будет серьезное жюри, состоящее из актеров, режиссеров и руководителей различных департаментов столицы.

Никита Тихонов-Рау, режиссер, продюсер, член жюри конкурса «Культурный код. Москва»: «Мы смотрим на художественную выразительность, на цельность высказывания, на профессионализм при исполнении видеоконтента, на дистрибуционный потенциал, ведь мы же снимаем это для кого-то, значит, хотим, чтобы этот ролик увидело максимальное количество зрителей. Самое главное — чтобы были интересно рассказанные истории и герои. Живые истории из московской жизни».

Подведение итогов конкурса состоится 4 сентября, победители получат ценные призы, смартфоны, ноутбуки, колонки и электросамокаты. Организаторы уже говорят, что потенциал у конкурса большой, поэтому не исключено, что он будет проводиться на постоянной основе.

Читайте также