Ликсутов: пассажиры МЦД-3 будут экономить до 70 тысяч рублей в год

19.08.2023, 11:10

Видео программы «Сегодня в Москве»

За первый день работы нового центрального диаметра пассажиры МЦД-3 совершили 350 тысяч поездок, рассказал Сергей Собянин. Открытие третьего диаметра стало центральным событием жизни Москвы на этой неделе. Новая линия протянулась через весь город и связала Ленинградское и Казанское направление железной дороги от Зеленограда до Раменского. О преимуществах МЦД-3 и о будущем транспортной системы столицы в интервью НТВ рассказал заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Руководитель Дептранса Москвы Максим Ликсутов в интервью НТВ рассказал о том, что даст городу запуск МЦД-3, и поделился планами по развитию столичной транспортной системы. Запуск третьего Московского центрального диаметра был крайне сложным проектом, отметил Ликсутов. МЦД-3 объединил разрозненную инфраструктуру Ленинградского и Казанского направлений. Столичные власти реализовывали проект совместно с коллегами из РЖД и правительства Московской области, и руководитель Дептранса отметил, что без командной работы ничего бы не получилось. Все 38 станций диаметра, работающие в данный момент, приведены в порядок, подчеркнул Ликсутов. В ближайшие несколько лет будут строиться новые городские вокзалы — транспортные пересадочные узлы.

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам транспорта: «И Московская область, и Москва постарались сделать так, чтобы к этим станциям были подтянуты остановки городского наземного транспорта, добавили новые пешеходные переходы для тех, кто живет вокруг этих станций, и постарались сделать так, чтобы там, где станции метро находятся близко к железнодородной станции, была удобная пешеходная инфраструктура. А там, где можно было интегрировать, присоединить железнодорожную станцию к станции метро, мы постарались сделать это уже сейчас».

Центральные диаметры представляют собой систему, работающую по новым принципам, отметил заммэра. Прежде всего это относится к интервалу движения поездов: на МЦД-3 он составляет около пяти минут (шесть минут для отдельных поездов). До запуска диаметра средний интервал составлял более восьми минут. Ввод в строй МЦД-3 не сказался на работе удобных экспрессов, все подобные маршруты — например из Зеленограда в Москву — сохранены в полном объеме, указал Ликсутов. Кроме того, теперь в Зеленограде останавливаются «Сапсаны», и жителям этого населенного пункта и Химок больше не придется ездить в Москву, чтобы воспользоваться высокоскоростным поездом.

На третьем диаметре действует билетная система, аналогичная тем, что работают на МЦД-1 и МЦД-2. Есть несколько видов тарифов, в том числе «Городской» и «Пригородный», все они включают в себя пересадку на метро в течение 90 минут. Пассажиры, использующие МЦД-3 регулярно, смогут сэкономить около 67–70 тысяч рублей в год.

Максим Ликсутов: «Конечно, студенты и школьники получат тоже возможность существенно сэкономить деньги, используя диаметры. Все без исключения пассажиры, которые отдельно пользовались Ленинградским и Казанским направлениями, теперь получат экономию где-то почти в три — три с половиной раза».

Часть поездов, использующихся на МЦД-3, совершенно новые — их возраст от шести месяцев до года. Это относится к диаметральным составам, курсирующим на всем маршруте от Зеленограда до Раменского. Общий средний возраст поездов на диаметре — около 6,5 года, но до конца следующего года этот показатель снизится до двух лет, заверил глава Дептранса. Столичные власти думают и о бытовом комфорте пассажиров.

Максим Ликсутов: «У нас есть план, чтобы пересадки на метро, на наземный городской транспорт, пересадки на такси (которое полноценный вид городского транспорта уже сегодня) были максимально удобными и комфортными. В идеале это технология „Сухие ноги“, когда вы переходите между видами транспорта практически не выходя на улицу».

Задачу обеспечить комфортные пересадки решают московские городские вокзалы, на МЦД-3 их будет 21. На диаметре появятся еще три станции, всего таким образом их будет 41.

Максим Ликсутов: «Призываю всех, кто еще не попробовал сегодня проехать на диаметре, обязательно это сделать, оценить уровень качества, оценить поезда, платформы, наши интеграции, и дальше вы уже сами примете решение. Самая главная наша задача — это дать вам возможность выбора. Это удобный, достойный выбор, безопасный, надежный, с возможностью пересесть, использовать разные виды транспорта внутри Москвы».

Связанные новости

Читайте также