Путин поздравил Москву с открытием третьей линии МЦД

17.08.2023, 19:55

Видеосюжет: Эдмунд Желбунов
Видео программы «Сегодня»

Сегодня в Москве открыли движение по третьему Московскому центральному диаметру — МЦД-3. Он протянулся от Зеленограда до Раменского через весь мегаполис, связав северо-запад и юго-восток Московского региона. Как ожидается, новая ветка разгрузит три линии метро. Диаметром ежедневно будут пользоваться около 600 тысяч человек. Старт движению по видео-конференц-связи дали Владимир Путин и Сергей Собянин из Манежа, где проходит выставка, посвященная ближайшему будущему транспорта. Там президент и мэр посмотрели новые поезда, которые будут ходить и в метро, и на диаметрах. Их будет еще больше, в сентябре откроют МЦД-4, МЦД-5 — в проекте.

В Москве, прямо у стен Кремля, появилась новая «станция» — «Манеж». Но это не пересадочный узел. Так называется выставка, посвященная достижениям в сфере транспорта: от нового «Москвича» и водородного лимузина Aurus до современных поездов и вокзалов. Первыми посетителями выставки стали Владимир Путин и Сергей Собянин.

Еще одно название выставки — «Год нового транспортного каркаса». И этот «каркас», то есть те принципы и технологии, на которые опирается современный общественный транспорт, представлены с помощью инсталляций. А у входа в выставочный павильон оборудовали импровизированное депо. Там припарковались две новейшие модели поездов — «Москва-2020», который можно встретить в столичной подземке, и «Иволга 3.0» с Тверского вагоностроительного завода. Именно такие составы, спроектированные и собранные в России, будут курсировать по МЦД. Третья версия «Иволги» отличается от двух предыдущих повышенным качеством сервиса и сможет перевозить до двух тысяч человек.

В салоне нового поезда президенту показали большие экраны, еще более комфортные кресла с подлокотниками, столики с беспроводными зарядками — все по самым современным стандартам. Прокатиться в такой «Иволге» со скоростью до 160 километров в час можно будет по новой ветке московского диаметра. Сегодня Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии запуска движения по МЦД-3 — одновременно с двух конечных станций.

Владимир Путин, президент России: «Прежде всего хотел бы поздравить Москву, команду Сергея Семеновича с реализацией еще одного мощного проекта, который, безусловно, востребован москвичами и всеми, кто приезжает в город, работает в городе. Это, казалось бы, не такой протяженный маршрут, но востребованный, безусловно, сотнями тысяч людей. Я думаю, счет пойдет на миллионы».

Масштаб нового диаметра впечатляет — 85 километров и 38 станций. Третья линия МЦД соединит Зеленоград и Раменское, пересекая всю Москву. Построили для МЦД-3 и новые вокзалы — «Ховрино» и «Зеленоград-Крюково», где уже завтра впервые сделает остановку «Сапсан» из Петербурга. Сегодня Владимир Путин снова вернулся к идее проекта еще более скоростного сообщения между двумя столицами, чтобы время в пути сократилось с четырех часов почти вдвое.

Владимир Путин: «Мне кажется, сейчас мы, действительно, подошли к возможности его реализации. Мы долго со всех точек зрения обсуждали эту проблему — и с экономической, и с финансовой, с чисто транспортной. И, действительно, если построить новую магистраль для передвижения пассажиров, то тогда, как я понял Олега Валентиновича (Белозерова), освобождается действующая для передвижения грузов. И скорость передвижения грузов, что чрезвычайно важно для экономики страны в целом, существенным образом увеличится».

И это по, словам Владимира Путина, только первый этап. А значит, нужно двигаться дальше. Чтобы расстояние между городами измерялось не километрами, а часами и минутами.

Владимир Путин:«Потом, безусловно, нужно двигаться и в Нижний Новгород, и в Воронеж, из Нижнего Новгорода в Казань, из Казани — в Уральский регион».

Будут преимущества и для тех, кто ездит отдыхать на юг.

Владимир Путин: «Если от Москвы до Адлера „протащить“ — это будет 10 часов всего в пути. Это совсем другая история для тех, кто ездит отдыхать на юг. Безусловно, нужно будет подумать о том, чтобы подключить сюда и Луганск, и Донецк. И, вы знаете, мне кажется, надо было бы проработать этот вопрос с правительством Белоруссии, я с президентом переговорю. Минское направление очень востребовано было бы и нашими гражданами, и гражданами Белоруссии».

Московские диаметры как основа крупного инфраструктурного проекта значимы для всей страны и особенно — для столичной агломерации, в том числе, для жителей Подмосковья.

Андрей Воробьёв, губернатор Московской области: «Каждое открытие МЦД — это большое событие, потому что качество поездки, возвращение домой становится другим».

Осенью планируется также запуск четвертого из пяти планируемых диаметров, который соединит сразу семь столичных вокзалов. А связь метро и МЦД уже налажена не только благодаря быстрой и удобной пересадке, но и за счет тарифной системы. Пассажирам она знакома по первым двум диаметрам. Поездка по МЦД-3 тоже будет выгоднее в случае пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут.

Сергей Собянин, мэр Москвы: «Пассажиропоток увеличится в 1,7 раза, пассажирских мест в 2 раза будет больше, сократится в 1,5 раза интервал движения, и стоимость поездок снизится до 3,5 раза, что, конечно, очень и очень немаловажно».

В транспортном департаменте Москвы ожидают также, что новый диаметр разгрузит автомобильные дороги. Десятки тысяч автомобилистов станут пассажирами и откажутся от поездок на работу на своих машинах в течение полугода. А до конца следующего года на МЦД полностью обновят все поезда, чтобы средний возраст подвижного состава был не более двух лет.

Связанные новости

Читайте также