Видео программы «Сегодня»
Крым становится все более популярным местом для развития бизнеса среди иностранцев. За последний год европейские предприниматели запустили несколько производств на полуострове. Там открыли частную пивоварню и страусиную ферму. Владельцы уверены, что в России у них гораздо больше перспектив, чем на родине.
В доме переселенцев из Европы говорят
Сандро Фонтана, фермер: «Да, у меня на самом деле рабочий день очень длинный, я работаю очень много, но вставать в 5:00, чтобы накормить коров, подоить их, для меня это уже слишком».
Страусы же, говорят фермеры, и внимания требуют куда меньше, и ошибки начинающих животноводов терпят, и едят тогда, когда хозяин проснется.
Программист из Швейцарии и преподаватель танца из Москвы познакомились в Интернете, спустя год Елена переехала к супругу на берега Рейна. Там и родилась мечта о своей ферме, но в Швейцарии, говорит Сандро,
Сандро Фонтана: «Система выстроена так, что человек, живя в собственном доме, не может завести даже курочек. Это очень сложный бюрократический процесс, нужно получить множество разрешений. И так практически во всех сферах жизни».
В Севастополе семья получила федеральный грант на развитие фермы. Построили вольер, купили страусов и инкубаторы. Оказалось, что страусы дают не только ценное потомство (стоимость одного птенца около
Сандро Фонтана: «Я всегда знал, что Россия страна с огромным потенциалом. Это единственная страна в мире, которая может отвернуться ото всех и существовать только своими ресурсами. Здесь есть все».
Дробилки для солода российского производства на рынке тоже есть, но французский пивовар Ален Муснье предпочитает им аппарат собственной разработки. Шутит, мол, вряд ли
Ален Муснье, пивовар: «Я использую импортный солод. Это из Бельгии. Я хочу делать хорошее пиво, поэтому я использую хороший ингредиент, подороже, если качество нужно».
Моряк и путешественник месье Ален впервые побывал в Крыму еще в
Ален Муснье: «Пиво это как вино, есть история, есть мир, культура, культура пива. Я могу обучать людей, объяснять, какое пиво есть».
Этикетку одного из сортов пива, а также стену в торговом зале украшает портрет Михаила Строгова, это персонаж одноименного романа французского писателя Жюля Верна. В России об этом произведении знают мало, сетует пивовар, зато во Франции о нем знает каждый. Точно так же месье Ален позиционирует и свой продукт: во Франции о французском пиве знают все, в России только гурманы.
Ален Муснье: «Я продаю, но еще мало, как любитель. Но потихонечку о нем будут узнавать. Туристы, которые приезжают сюда, ищут хорошее пиво».
О возращении во Францию месье Ален не думает, собирает документы для получения российского гражданства, а к таблице пивных сортов планирует добавить и винную карту.
Читайте также
- Семейное занятие: как программы развития фамильного дела работают в Крыму
- China friendly: в российских отелях вводится новый стандарт обслуживания
- Костин сообщил Путину о планах ВТБ по работе в Крыму и новых регионах
- Первый туристический форум БРИКС открылся в Москве
- Почему немцы и англичане переезжают в Россию
- Крым выручил свыше 2 млрд рублей от продажи активов украинских олигархов