Дефицит кадров: каких специалистов не хватает на рынке труда

17.08.2023, 11:47

Видеосюжет: Павел Рыбальченко
Видео программы «Сегодня»

В Москве стартует Всероссийский форум среднего профессионального образования. В нем поучаствуют почти 2000 специалистов из 55 регионов страны. Они обсудят, что нужно изменить в отрасли, чтобы сократить дефицит квалифицированных кадров на рынке труда. Причем больше всего это касается сотрудников среднего звена. Именно на их нехватку жалуются многие предприятия.

Дальнобойщику Ивану Монахову 21 год, а в профессии он всего полтора месяца. Молодой человек признается, что готовился к суровой работе за баранкой, а получил условия комфортнее некуда.

Иван Монахов, дальнобойщик: «У меня с детства была как бы тяга к рулю, было интересно все это, после армии пришел, решил попробовать себя в дальнобое. Дорога всегда успокаивала, даже дома в обычной жизни, когда не работал здесь, уедешь на дальнее расстояние на маленькой машине, комфортно себя чувствовал, отдыхал дорогой, а не уставал, поэтому решил попробовать. Нравится».

Для своей компании Иван Монахов в прямом смысле редкий кадр. Оказывается, молодых дальнобойщиков в стране очень мало. Опытные уходят на пенсию, молодые в профессию идти не хотят. И дело не в деньгах, ведь работа прибыльная, по словам владельцев транспортных фирм, непопулярная. Всему виной стереотипы. Якобы дальнобойщик всегда один, на полуразбитой фуре и вообще пахнет соляркой.

Игорь Илькаев, собственник транспортной компании: «Что есть в реальности? Это все совсем по-другому. У нас коллега чистый, со спортивным блеском менеджера в глазах, едет в современнейшем автомобиле. Это достойнейшее рабочее место, он окутан вниманием своих коллег, это начальники колонн, линейные менеджеры, которые отвечают за состояние техники, он весь во внимании, ему просто надо ехать и получать удовольствие от жизни».

В современном мире как минимум часть жизненных удовольствий мы получаем в социальных сетях. Фильмы, ролики, музыка и реклама, без которой никуда. Владелица косметического бренда Ольга Гончар с дефицитом кадров столкнулась там, где не могла и предположить. Казалось бы, уж SMM-специалистов сейчас должно быть хоть отбавляй.

Ольга Гончар, владелица косметического бренда: «Проблема найти именно квалифицированного специалиста, того, который нас устроит, того, который не просто будет выкладывать красивые картинки, а именно нацелен на результат».

Можно предположить, что причиной дефицита кадров в области рекламы и SMM могла послужить блокировка западных социальных сетей. Суждение неверное, объясняют эксперты.

Илья Мотин, руководитель SMM-направления рекламного агентства: «За год работы, например, в нашей компании 9 из 10 крупных проектов — это отечественные компании. Многие российские фирмы либо восстанавливают свои социальные сети, свое присутствие в этой сфере, либо начинают продвижение с нуля, что нас как агентство и наших коллег не может не радовать».

Тем, кто захочет стать специалистом SMM, на заметку: из-за дефицита средняя зарплата в этой профессии выросла на 20%. Если здесь развитию способствуют отечественные площадки, то, например, в сфере услуг работу предлагают те, кто когда-то ушел, но все же вернулся. Если полтора года назад многие зарубежные магазины и уехали из страны, то совсем недавно, пусть и под другими брендами, но массово начали возвращаться, поэтому профессия продавца-консультанта сегодня вновь одна из самых востребованных.

О профессиях, где не хватает кадров, говорят на Всероссийском форуме среднего профессионального образования, который в эти дни проходит в столице. Почти 2000 специалистов из 55 регионов страны решают, в каком векторе менять и развивать профобразование так, чтобы подготовленных специалистов хватало во всех областях.

Читайте также