В Петербурге началось рассмотрение дела командира воинской части Евгения Митяшина, расстрелявшего служебных собак в Токсове.
Сегодня в Выборгском гарнизонном суде начали рассматривать дело, детали которого шокировали не только обычных горожан, но и защитников животных, повидавших многое за свою активистскую деятельность. Командир военной части, расположенной в поселке Токсово Ленинградской области, обвиняется в массовом убийстве служебных собак. Майор в состоянии алкогольного опьянения расстрелял животных, находившихся в вольерах.
О ходе процесса корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
В России нечасто возбуждают уголовные дела по фактам жестокого обращения с животными. Еще реже они доходят до суда. Для военной Фемиды это и вовсе экзотическая статья. Тем не менее обе стороны, и обвинение, и защита подготовились основательно: свидетели, результаты экспертиз, документы. Сдаваться в вооруженных силах не принято. Обвиняемый майор Евгений Митяшин свою вину не признал.
Согласно заключению военной прокуратуры, командир воинской части 42289 Евгений Митяшин в ночь на 27 августа прошлого года, изрядно выпив, расстрелял караульных собак. За несколько месяцев до этого в его распоряжение был передан склад боеприпасов в Токсове, где и содержались десять животных.
Офицер не мог решить проблему их содержания. Проще говоря, военные не знали, как прокормить собак. Очередная жалоба подчиненных привела к тому, что майор Митяшин отправился к вольерам с личным охотничьим ружьем и стал стрелять по животным. Методично. Из однозарядного
Наталья Глобова, свидетель обвинения: «Я вышла как раз на эти вольеры и там увидела залитые кровью клетки и трупы собак. Я в шоке была, у меня отнялись руки и ноги. Единственное, что я запричитала».
Любительские видеокадры сделаны защитниками животных, которые приехали в Токсово через день после расстрела. Несколько солдат еще не успели отмыть от крови вольеры. Рядом на привязи пес по кличке Белый. Нижняя челюсть буквально раздроблена, но помощь, судя по видео, собаке никто не оказывал. Зоозащитники забрали и выходили двух раненых и одно убежавшее во время бойни животное.
Галина Степанова признана потерпевшей по этому делу. В прошлом начальник отделения караульных собак, после увольнения она продолжала ухаживать за животными. В последние три месяца жизни кормила их именно она, а не Министерство обороны. Женщина уверена, что командир части Евгений Митяшин устроил расстрел, чтобы избавиться от надоевшей проблемы.
Галина Степанова, потерпевшая: «Я его даже ни разу не видела. Они ни разу не приходил ко мне. Он только хотел уволить меня по статье, что я ему не дала собак на расстрел».
Сам Евгений Митяшин отрицает, что животные были переданы его части. Офицер утверждает, что отряд служебных собак был упразднен еще до его вступления в должность, а предыдущий командир не избавился от четвероногих. Кроме того, в ходе разбирательства возникло немало неприятных вопросов.
Почему гражданские лица имели доступ к вольерам служебных собак,
Если вина Евгения Митяшина будет доказана, ему грозит даже тюремное заключение. Суд в этом случае наверняка учтет смягчающие обстоятельства: у обвиняемого в расстреле собак трое детей пяти, десяти и четырнадцати лет.