Видео программы «Сегодня»
Профильные министерства и производители стимулируют спрос на экологичные электрокары. Но как утилизировать аккумуляторы после истечения срока службы?
В России идет активное развитие автомобильного электротранспорта. Еще совсем недавно электромобили были диковинкой, сейчас машин на электротяге становится все больше.
Во Владивостоке автовладельцы первыми начали сталкиваться с необходимостью утилизировать тяговые батареи, выработавшие ресурс. Выкидывать аккумуляторы на свалку губительно по отношению к природе. Доля неутилизированных аккумуляторов в токсичных выбросах достигает 50%. Однако сейчас единой программы утилизации батарей в стране нет. В Челябинске едва ли не единственное предприятие, которое занимается переработкой тяговых батарей, но с определенными оговорками.
Владимир Мацюк, генеральный директор завода по утилизации батареек и аккумуляторов: «Мы были бы рады это делать, но нет аккумуляторов в определенном количестве, чтобы заниматься этим самостоятельно. То есть мы не занимаемся, например, аккумуляторами от автомобилей, потому что их нет в таком количестве, чтобы загрузить производство».
Переработка батарей делится на четыре этапа. Вначале механический разбор, отделить топливный элемент от корпуса и прочей периферии. Затем измельчение. Потом аккумуляторы растворяют в щелочи. И наконец методом электролиза извлекают из раствора металлы. Процесс несколько осложняется тем, что аккумуляторы разных автомобилей отличаются составом и конструкцией. Но пока основную массу переработки составляют обычные бытовые батарейки. Насколько остро стоит проблема утилизации тяговых аккумуляторов?
Владимир Мацюк: «Скажем так, не очень остро стоит, потому что нет большого количества электромобилей на рынке, как массового явления. То есть это все в перспективе».
В 2021 году была утверждена концепция развития электротранспорта в России. К
Но это планы. Сейчас же производство тяговых батарей в основном нацелено на коммерческий и общественный транспорт. В дальнейшем должно быть налажено как серийное производство в больших объемах, так и утилизация. Этим занимаются структуры «Росатома». В планах до 2030 года строительство четырех аккумуляторных гигафабрик. Первую уже заложили в Калининградской области. Ее расчетная мощность обеспечит
Читайте также
- Правительство изучает радикальные предложения о запрете бензиновых машин в городах
- В Москве пытались пересесть с железных коней на обыкновенных
- В День без автомобилей москвичи осваивают электрокары и сигвеи
- Жителей Гонконга пересаживают на электромобили
- Британцы пересаживаются на электромобили 16+
- Сечин: энтузиазм Запада в отношении «зеленой» энергии почти сошел на нет