Машины времени: как развивался пассажирский транспорт на ВДНХ

01.08.2023, 19:09

Видеосюжет: Глеб Дудкин
Видео программы «Сегодня в Москве»

Исследовать ВДНХ можно пешком, но гораздо проще воспользоваться общественным транспортом. Сегодня гостей главной выставки страны перевозят комфортабельные микроавтобусы и электробусы. Но так было не всегда.

325 гектаров впечатлений: исторические павильоны, музеи, аллеи, фонтаны, цветники и скульптуры. ВДНХ — одно из самых популярных мест как у гостей города, так и у москвичей.

Полина Федосеева, гость ВДНХ: «Самый крутой парк, мне кажется, в мире! Тут так много интересных площадок, такой большой парк! Все так интересно устроено!»

Выставка достижений народного хозяйства — не просто визитная карточка Москвы, это еще и крупнейший экспозиционный музейный комплекс, причем не только в России. Обойти ВДНХ пешком можно, но гораздо проще и удобнее воспользоваться городским транспортом. По территории курсирует 533-й маршрут. Есть и бесплатные автобусы.

Перевозке пассажиров на ВДНХ всегда уделяли особое внимание. В 50-х годах там курсировало сразу несколько видов транспорта. Были автопоезда и своеобразные такси.

Павел Нефёдов, историк ВДНХ: «Они были организованы на основе мотоциклов, это были мотоциклы с коляской. Достаточно специфичная модель, специальная. На ВДНХ всегда было все необычное, все новое, экспериментальное».

ВДНХ позиционировалась как город будущего, а транспорт должен соответствовать. Так появились двухэтажные троллейбусы, но из-за сложности в обслуживании модель не прижилась.

Ограниченным тиражом выпустили и партию троллейбусов с броским футуристичным дизайном, который должен был подчеркивать торжество советской технической мысли. Из 53 экземпляров до наших дней дошел лишь один. Благодаря реставраторам выглядит он сильно моложе своих лет: периметр практически полностью прозрачен, панорамные окна разделяют лишь тонкие ребра жесткости. Таким образом, ничего не мешало пассажирам наслаждаться достопримечательностями главной всесоюзной выставки почти на все 360 градусов. Кроме того, для лучшего обзора в салоне установили зеркало. Увидеть модель на ходу теперь можно только на кадрах хроники. Зато на территории сохранились две троллейбусные остановки. Функционал изменился, но внешний облик остался прежним.

Павел Нефёдов: «Это, безусловно, памятник архитектуры, потому что это оригинальная постройка, которая входила в комплекс главного входа. И сохранившаяся решетка — это вообще уникальное явление».

Остановки современного транспорта расположились неподалеку. Сегодня гостей ВДНХ перевозят комфортабельные микроавтобусы. Также есть возможность вызвать автомобиль с подъемным механизмом для людей с особенностями здоровья. Здесь поддерживают зеленые тренды. Автопарк насчитывает несколько отечественных электробусов.

Елена Жук, заместитель генерального директора ВДНХ по развитию: «Оборудованы системами кондиционирования, звукового оповещения, информационными табло. На территории выставки курсируют четыре экологичных электробуса вместимостью 12 пассажиро-мест. Пользуются огромной популярностью. За три года работы перевезено более миллиона гостей».

На медиабордах около остановок, а также на сайте ВДНХ размещен маршрут следования, который охватывает все ключевые точки. Микроавтобус позволяет в считанные минуты добраться до любых павильонов и отдаленных уголков рекреационной зоны.

Читайте также