Как ограничения движения по Неве повлияют на владельцев маломерных судов

28.07.2023, 18:59

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Главное летнее развлечение Петербурга будет доступно не всем. В разгар туристического сезона и развода мостов Смольный ввел ограничение на передвижение маломерных судов.

Это распоряжение градоначальника, наверное, самая сильная пробоина в корабле малого бизнеса. Разгар туристического интереса, с 23:00 до 5:00, для маломерных судов до 30 сентября теперь под запретом. Тысячи туристов, мечтающих увидеть развод петербургских мостов с борта небольшого катера, теперь лишены такой возможности. Как говорят капитаны, в их бизнесе и без того хватает трудностей. Одна из главных — большое количество водных перевозчиков, работающих без лицензии.

Стоимость разрешения — около 150 тыс. рублей. Понятно, что ее проще получить крупной компании, а не частнику. Если надзорные органы поймают, судно могут арестовать, но нарушители всё равно выходят на воду, ведь шансы нарваться на водную полицию не слишком велики.

Три полицейских катера днем и два ночью на многотысячную армию судовладельцев — практически ничто. На одну проверку уходит от 20 до 30 минут. За день полицейский экипаж может осмотреть около 10–15 судов при условии, что нет других, более важных задач.

Даниил Дедков, сотрудник патрульно-постовой службы полиции Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте: «Гидроциклисты так любят погоняться. Они не понимают, что своими действиями могут привести к происшествиям».

Те, кто давно занимается водным бизнесом, сами заинтересованы в большем количестве полицейских. Говорят, тогда и порядка станет больше. Небольшое столкновение на воде может вызвать пробоину в борту. Вот почему даже большие туристические теплоходы перед началом рабочего дня досконально проверяются. Начиная с медосмотра капитана, заканчивая наличием спасательных средств.

Сергей Воропайкин, капитан судна: «Я работаю с капитанами и всегда говорю, что даже если что-то у вас в подкорке звенит, лучше остаться у причала, потому что, если что, то это тюрьма».

Судя по цифрам, количество желающих прокатиться по воде приближается к доковидному периоду, а в транспортной логистике появляются всё новые и новые маршруты и причалы.

Александр Щерба

Читайте также