Российский автобизнес осваивает брошенные западными компаниями рынки и мощности

28.07.2023, 13:11

Видеосюжет: Евгений Голованов
Видео программы «Сегодня»

В связи с новыми запретами Японии на поставки в Россию машин и покрышек автовладельцы задаются вопросами, во что будут «переобуваться» и сколько теперь это будет стоить.

Иностранные производители шин в большинстве своем ушли с российского рынка в прошлом году. Но объемы производства автомобильных шин внутри России и спрос на них еще в 2021 году били рекорды. Правда, в 2022-м выпуск сократился с 50 до чуть менее 43 млн шин. Западные страны начали вставлять санкционные палки в колеса: под ограничения попали и импорт шин из России, и экспорт сырья для их производства.

Если такие базовые компоненты резиновой смеси, как сажа и искусственный каучук, еще изготавливаются в России, то натуральный каучук, детали корда и даже шипы завозили из-за рубежа. Иностранные производители поспешили свернуть прибыльный бизнес и уйти с российского рынка.

Михаил Юрин, заместитель министра промышленности и торговли РФ: «После введения 5-го пакета санкций иностранные компании начали поиск потенциальных покупателей на расположенные в России активы. На данный момент об официальном уходе заявили Nokian, Michelin, Bridgestone, Continental. Уже в марте этого года у российского завода компании Nokian появился российский владелец. Заявление Continental и Michelin рассмотрены и одобрены правительственной комиссией».

Российский бизнес не стал тянуть резину и сначала активно включился в налаживание параллельного импорта, а затем и в процесс импортозамещения, освоение оставленных иностранными партнерами производственных мощностей и рынков.

Новости по теме

Читайте также