Дочерние структуры госкорпорации «Ростех» восстановили для российских авиакомпаний сервис цифровой связи «борт-земля» для обмена цифровыми текстовыми сообщениями в полете.
Компании
В сообщении приводятся слова гендиректора АО
Наземные станции цифровой связи отечественной разработки уже размещены в нескольких аэропортах, в том числе в Шереметьево. Обработка данных производится в российском процессинговом центре, который подключен к производственным системам авиакомпаний «Аэрофлот» и S7, в процессе подключения авиакомпании «Россия», Red Wings. До конца текущего года станции будут установлены в 10 аэропортах страны.
Отмечается, что всего планируется установить 105 наземных станций, что позволит предоставить сервис на всей территории страны. Созданный компаниями Ростеха сервис обеспечивает передачу всей телеметрии с борта самолета в центр управления авиакомпании, обмен экипажей и оперативных служб метеорологической и плановой информацией, необходимыми инструкциями, в том числе в критических ситуациях. Генеральный директор АО «Азимут» Аскер Саидов отмечает, что все изделия представляют собой
С помощью наших изделий будет также обеспечена возможность внедрения таких сервисов, как доставка на борт цифровых сводок погоды по аэродрому
Как пишут «Известия», речь идет о технологии ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System), то есть,
Представитель Red Wings подтвердил газете, что авиакомпания начала использовать отечественный сервис с июня.
Преимущество в обмене цифровыми данными и текстовой информацией состоит в минимизации рисков потери корректных данных по сравнению с «голосовым» обменом данными по радиосвязи. Полученный экипажем воздушного судна текст, например, скорректированный уже в полете маршрут, позволяет корректно передать данные в органы по организации воздушного движения, сэкономив время на их обработку и применение, тем самым обеспечив наиболее эффективное и безопасное использование имеющейся структуры воздушного пространства и минимизацию выбросов оксида углерода в окружающую среду.
В Ростехе пояснили, что до марта 2022 года сервис цифровой связи «борт земля» для российских и иностранных авиакомпаний в России предоставляли иностранные провайдеры: швейцарская SITA и американская ARINC. Так, на территории России была размещена сеть радиостанций, а обработка авиасообщений осуществлялась в зарубежных процессинговых центрах.
С 29 марта 2022 года сервисы цифровой связи стали недоступны в связи с введенными США и Евросоюзом санкциями. Как следствие, были нарушены критически важные производственные процессы, что привело к финансовым потерям.
Источник «Известий», близкий к одному из авиаперевозчиков, говорит, что фактически все это время, больше года, перевозчики мучались. Самолеты в небе не имели прямой связи со своими авиакомпаниями. Например, экипажи испытывали сложности с передачей телеметрии и других актуальных данных с борта. Аналогично у диспетчеров были затруднения в части корректировки действий экипажей, находящихся в полете, что могло вести к перерасходу топлива. Информация о готовности судна к полету, о том, что пассажиры загружены и груз распределен, передавалась сначала по телефону в офис авиакомпании и далее в уполномоченные инстанции в бумажном виде. Это существенным образом влияло на производственные процессы.
Читайте также
Вице-президент РАН назвал сроки импортозамещения в российском авиастроении- Cроки поставок самолетов
МС-21 и Superjet 100 перенесли на20252026 годы - Современные отечественные разработки представили на форуме гражданской авиации
- Чемезов рассказал Путину о выпуске вооружения и импортозамещении в автопроме
- Истребитель пятого поколения
Су-57 оснастили новейшим комплексом цифровой связи - «Иркут» стал «Яковлевым»: авиастроительная корпорация проводит масштабный ребрендинг