«Есть примерно четыре минуты»: что делать, если машина «поплыла»

02.08.2023, 17:47

Фото: РИА Новости © 2023, Валерий Мельников

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал, как ездить на автомобиле по затопленным дождями улицам и что делать, если машина поплыла.

Ездить на автомобиле по затопленным ливнем улицам нужно очень осторожно, но лучше вовсе избегать подобные препятствия, советует автоэксперт Вячеслав Субботин. Если же возможности объехать лужу нет, то автомобилисту первым делом следует постараться оценить ее глубину.

Легковые машины, по словам собеседника НТВ, могут преодолевать лужи глубиной 20–30 сантиметров, глубже — есть риск заглохнуть и утонуть. Серьезные внедорожники способны покорять скопления воды глубиной порядка 60 сантиметров. Но это, уточнил эксперт, уже специализированные автомобили.

Вячеслав Субботин: «Самое страшное — гидроудар, поэтому заезжать в лужу нужно предельно аккуратно. Главное — не гнать волну перед собой, а если и гнать, то совсем небольшую. Ну и в луже засиживаться не нужно. Должен быть компромисс между скоростью и волной, которая захлестывает капот авто».

Ехать по подтопленным участкам рекомендуется с прямым рулем на пониженной передаче (это касается как механики, так и автомата). Если машина все-таки заглохла где-то посередине, лучше всего попросить о помощи других водителей и отбуксировать авто. Для этого понадобятся петли и трос. Субботин советует всегда держать в багажнике два троса: динамический (чтобы выдернуть машину из колеи, грязи и т. п. ) и синтетический, 12 мм (для буксировки). В идеале водитель должен уметь завязывать узел, лучше всего — беседочный, говорит эксперт. Этот узел просто завязать и так же легко развязать.

Кроме того, автомобилисту следует заранее узнать, где у машины воздухозаборники. У легковушек и спорткаров они обычно внизу, что несет определенные риски. Так, владельцам BMW вообще нельзя соваться в большие лужи, предупредил автоэксперт. Даже медленный проезд, по его словам, испортит двигатель.

Вячеслав Субботин: «Вы поехали, воздухозаборник засосет воду, она прорвет воздушный фильтр — давление сумасшедшее, затем попадет в цилиндр, в камеру сгорания, а поршень пойдет вверх, пытаясь сжать воду. Вода, как известно, не сжимается. Поршень разрушается, гнутся шатуны. Они могут так согнуться, что ломаются. Тогда пробивается дырка в блоке цилиндра. И все — это не просто капремонт двигателя, это замена мотора».

Если лужа оказалась глубже, чем ожидалось, машина может потерять сцепление с дорогой и всплыть. Затонет она примерно через четыре минуты, говорит Субботин. А пока, в зависимости от течения, ее «будет бить то об один бордюр, то об другой, то об стенку, то об столб».

Вячеслав Субботин: «Что тогда делать? Просите о помощи, переправляете на другую сторону человека с тросом. Сами въезжаете с включенным двигателем в воду, машина начинает плыть, а с другой стороны ее люди просто переправляют. Это экстремальная ситуация, но машину можно просто руками дотолкать — она будет плавать, как кораблик».

Чтобы помочь машине выплыть, нужно самому из нее вылезти через окно и толкать. Придется двигаться в воде по пояс или по грудь, пока машина не зацепится за дно. Далее нужно вернуться в салон через окно и поехать, заключил автоэксперт.

Читайте также