Двери открываются: на севере Москвы заработал городской вокзал Тимирязевская МЦД-1

27.07.2023, 17:43

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

На севере Москвы после реконструкции открылся городской вокзал Тимирязевская МЦД-1. По словам посетившего объект Сергея Собянина, обновленной станцией будут пользоваться десятки тысяч пассажиров, которые живут в ближайших районах. Поездки по МЦД-1 станут для них удобнее, а пересадки на метро — короче и быстрее, ведь теперь, чтобы перейти на одноименную станцию подземки, не нужно выходить на улицу.

Устаревшая железнодорожная платформа Тимирязевская не вписывалась в стандарты современного московского транспорта. Проблему решили кардинально. Станцию перестроили заново. Причем движение поездов на время работ не останавливали. Для этого специально возвели временные платформы и надземный переход.

Юрий Быховский, заместитель начальника центральной дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО «РЖД»: «Платформы полностью построены с нуля уже по новым технологиям и стандартам, которые применяются на объектах МЦД. Был полностью сделан новый тоннель. Он был интегрирован с вестибюлем метрополитена. Это, наверное, одна из важных точек в реализации этого проекта. Оснастили объект бесшовным Wi-Fi, где, один раз авторизовавшись либо в пригородном поезде, либо здесь на объекте, можно бесшовно пользоваться всеми услугами».

Раньше Тимирязевскую и ей подобные станции, где можно было сделать пересадки, называли транспортно-пересадочными узлами. Теперь этот термин вместе со старыми платформами уходит в прошлое. Усилиями города они превращаются в полноценные городские вокзалы со всей необходимой инфраструктурой. Вокзал Тимирязевская МЦД-1 объединяет саму станцию МЦД, Серпуховско-Тимирязевскую линию метро и наземный городской транспорт.

На открытие вокзала в четверг, 27 июля, приехали мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора РЖД Олег Тони. По реакции москвичей понятно, что открытие вокзала было действительно долгожданным событием.

Сергей Собянин: «В свое время построили здесь МЦД, платформу сделали. Но понятно, что она была некомфортный, поэтому постепенно на базе таких вот транспортных узлов между метро, железной дорогой строим прямо настоящие городские вокзалы, которые нисколько не хуже станций метро — с эскалаторами, лифтами, кассовыми залами, торговыми залами. Соединяем метро и ж/д, соединяем разные микрорайоны пешеходными переходами. Такой классный городской вокзал. Я думаю, здесь вам будет комфортно. Спасибо железнодорожникам, они тоже старались. Это у нас совместный с ними проект».

Тимирязевская — это уже восьмой современный городской вокзал на МЦД-1. Сегодня московские центральные диаметры в сутки перевозят больше 600 тысяч пассажиров. Пересесть со станции метро Тимирязевская на МЦД-1 можно всего за несколько минут в так называемом теплом контуре. Это значит, что выходить на улицу не нужно: идешь по самому вокзалу, а на платформы московских центральных диаметров попасть можно по новым эскалаторам.

Площадь вокзала — больше 8 тысяч квадратных метров. Здесь информационные табло, кассы, турникеты, стойка SOS, динамическая система навигации, подземный пассажирский вестибюль, две новые высокие платформы, над ними навесы — защита пассажиров от солнца и дождя. Есть даже привычная для вокзалов небольшая зона ожидания, но ждать долго не нужно — между поездами минимальный интервал составляет около 5 минут.

Обновленный вокзал обслуживает жителей сразу двух районов — Бутырского и Тимирязевского. В них живут больше 150 тысяч москвичей. Именно они первыми и оценили удобство станции. Эмоции от изменений не скрывают и сотрудники вокзала.

Анна Михайлова, билетный кассир: «Нас поздравляют все с открытием новых станций. Очень приятно всё. Соответственно, и мы улыбаемся в ответ. Так что в этих условиях гораздо приятнее и веселее работать».

К 2030 году здесь ожидают увеличение пассажиропотока на 75%. Даже если этот прогноз неточный и количество пассажиров будет еще больше, созданного здесь запаса пропускной способности хватит на десятилетия вперед.

Читайте также