Видео программы «Сегодня в Москве»
На севере Москвы после реконструкции открылся городской вокзал Тимирязевская МЦД-1 . По словам посетившего объект Сергея Собянина, обновленной станцией будут пользоваться десятки тысяч пассажиров, которые живут в ближайших районах. Поездки по МЦД-1 станут для них удобнее, а пересадки на метро короче и быстрее, ведь теперь, чтобы перейти на одноименную станцию подземки, не нужно выходить на улицу.
Устаревшая железнодорожная платформа Тимирязевская не вписывалась в стандарты современного московского транспорта. Проблему решили кардинально. Станцию перестроили заново. Причем движение поездов на время работ не останавливали. Для этого специально возвели временные платформы и надземный переход.
Юрий Быховский, заместитель начальника центральной дирекции пассажирских обустройств филиала ОАО «РЖД»: «Платформы полностью построены с нуля уже по новым технологиям и стандартам, которые применяются на объектах МЦД. Был полностью сделан новый тоннель. Он был интегрирован с вестибюлем метрополитена. Это, наверное, одна из важных точек в реализации этого проекта. Оснастили объект бесшовным
Раньше Тимирязевскую и ей подобные станции, где можно было сделать пересадки, называли
На открытие вокзала в четверг, 27 июля, приехали мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора РЖД Олег Тони. По реакции москвичей понятно, что открытие вокзала было действительно долгожданным событием.
Сергей Собянин: «В свое время построили здесь МЦД, платформу сделали. Но понятно, что она была некомфортный, поэтому постепенно на базе таких вот транспортных узлов между метро, железной дорогой строим прямо настоящие городские вокзалы, которые нисколько не хуже станций метро с эскалаторами, лифтами, кассовыми залами, торговыми залами. Соединяем метро и ж/д, соединяем разные микрорайоны пешеходными переходами. Такой классный городской вокзал. Я думаю, здесь вам будет комфортно. Спасибо железнодорожникам, они тоже старались. Это у нас совместный с ними проект».
Тимирязевская это уже восьмой современный городской вокзал на
Площадь вокзала больше 8 тысяч квадратных метров. Здесь информационные табло, кассы, турникеты, стойка SOS, динамическая система навигации, подземный пассажирский вестибюль, две новые высокие платформы, над ними навесы защита пассажиров от солнца и дождя. Есть даже привычная для вокзалов небольшая зона ожидания, но ждать долго не нужно между поездами минимальный интервал составляет около 5 минут.
Обновленный вокзал обслуживает жителей сразу двух районов Бутырского и Тимирязевского. В них живут больше 150 тысяч москвичей. Именно они первыми и оценили удобство станции. Эмоции от изменений не скрывают и сотрудники вокзала.
Анна Михайлова, билетный кассир: «Нас поздравляют все с открытием новых станций. Очень приятно всё. Соответственно, и мы улыбаемся в ответ. Так что в этих условиях гораздо приятнее и веселее работать».
К 2030 году здесь ожидают увеличение пассажиропотока на 75%. Даже если этот прогноз неточный и количество пассажиров будет еще больше, созданного здесь запаса пропускной способности хватит на десятилетия вперед.
Читайте также
- Городской вокзал
Москва-Сити примет первых пассажиров в 2025 году - Названа дата начала работы ВСМ между Москвой и Петербургом
- На Ярославском вокзале появилось панно к
50-летию БАМа - На
МЦД-4 задерживается ряд поездов - Собянин рассказал, как в Москве делают доступнее городские вокзалы
- На перегоне Люберцы
Перово-1 МЖД загорелись релейные шкафы