«Иркут» стал «Яковлевым»: авиастроительная корпорация проводит масштабный ребрендинг

26.07.2023, 20:25

Видеосюжет: Михаил Чебоненко (Михаил Чебоненко)
Видео программы «Сегодня»

Авиакорпорация «Иркут» объявила о смене названия, представив сегодня новый бренд «Яковлев». Сейчас компания ассоциируется не только с Иркутском и боевыми самолетами. Перед ней стоят глобальные задачи по созданию новейших российских авиалайнеров МС-21 и Sukhoi Superjet New. Их производят полностью из российских комплектующих. К 2030 году предстоит произвести более 400 таких самолетов.

Бренд «Иркут», который существует больше 20 лет, стал «Яковлевым». И теперь это название, как и много лет назад, представляет гражданскую авиацию России. 10 городов присутствия, 9 регионов страны, больше 20 тысяч сотрудников и свыше 8 тысяч произведенных самолетов. И это только начало. Пилоты разных авиакомпаний уже проходят обучение на новых МС-21 и Sukhoi Superjet New. И главное — самолеты сделаны полностью из отечественных комплектующих.

Руководство компании говорит, ребрендинг «Иркута» — закономерный шаг. Sukhoi Superjet New и МС-21 на годы вперед станут рабочими лошадками российских авиакомпаний и заменят машины ушедших из России иностранных производителей. Имя авиаконструктора Яковлева известно на весь мир. Нет сомнений: наши производители создадут конкуренцию ведущим мировым авиастроителям.

Уже сейчас компания «Иркут» доказывает, что достойна представлять Россию в авиационной отрасли. Одна из последних разработок — стенд «Электронная птица». Ученые просят не путать его с тренажером. Благодаря этому оборудованию получается выявлять недостатки, которые могут возникнуть при эксплуатации самолета МС-21.

Павел Полозков, и. о. начальника лаборатории ГНИИ авиационных систем: «На пути создания самолета сначала создается стенд, а потом сам самолет, потому что есть некоторые дорогостоящие операции, которые на самолете невыгодно тестировать, опасно».

Пока специалисты не убедятся, что система работает безупречно, на самолет ее не установят. Имитируют любой этап полета. «Электронную птицу» создали не только для МС-21. На таком же стенде отрабатывают возможности нового Superjet. И главное — разработка отечественная. Стенд экономит тонны керосина и не подвергает пилотов-испытателей опасности.

И все это теперь будет работать под бредом «Яковлев». Все процедуры по ребрендингу завершат в августе. Великое имя продолжает представлять гражданскую авиацию России.

Читайте также