Мишустин оценил локомотивы бурятской экономики

25.07.2023, 16:58

Видеосюжет: Никита Корзун
Видео программы «Сегодня»

Разворот на Восток и создание новых логистических коридоров в условиях беспрецедентных санкций — приоритетный путь развития России. Об этом сегодня в Бурятии заявил Михаил Мишустин. Он в Улан-Удэ осмотрел локомотивовагоноремонтный завод и авиапредприятие.

Народов и вер в Бурятии много — 160 этносов, преимущественно, конечно, русские и буряты, а вот системообразующих предприятий не то что бы переизбыток, хотя по темпам роста промышленности республика занимает первое место в Дальневосточном федеральном округе и седьмое в России. Локомотивы бурятской экономики — и есть цель визита председателя правительства.

Первая остановка как раз на крупнейшем в стране локомотивовагоноремонтном заводе. За 90 лет работы (юбилей в следующем году) ЛВРЗ снискал известность предприятия, способного обеспечить качественный ремонт любого российского тягового подвижного состава. В потрепанном виде локомотив приходит в Улан-Удэ и после ремонта сияет яркими красками. Председатель правительства внимательно вник в производственный цикл предприятия и особенности его работы.

Каждый мужчина, как известно, в душе мальчишка, а здесь есть все, о чем в детстве можно было мечтать: двигатели, колесные пары, сложные механизмы. Михаил Мишустин заглянул и в кабину электровоза «Ермак».

Предприятие занимается выпуском запчастей, гордится собственным литейным цехом и обеспечивают сервисное обслуживание тепло- и электровозов. Здесь-то Михаилу Мишустину и сообщили о судьбоносной сделке. Россия и Индия договорились о создании совместного предприятия (75% наши) по производству поездов для железных дорог Индии, опять же, с последующим сервисным обслуживанием.

Коллектив завода Мишустин поблагодарил за прием и отметил, что стране важен их труд. Работники авиапредприятия, которое также посетил Михаил Мишустин, к высоким визитам, можно сказать, привыкли. В марте завод посещал Владимир Путин. Здесь за 84 года собрали почти 10 тысяч летательных аппаратов — и самолетов, и вертолетов, что встречается не так часто. Сейчас коллектив готов возобновить выпуск «Грачей», как летчики ласково называют штурмовик Су-25, если родина, конечно, скажет, что надо. А пока сосредоточены исключительно на вертолетах.

Плотью обрастает флагман производства — офшорный Ми-171А3, предназначенный для обслуживания морских буровых платформ. К ним предъявляются настолько жесткие требования полетов над водой, что в России они долго не выпускались, пока в 2021 году «Ростех» не представил машину, полностью соответствующую стандартам Международной ассоциации производителей нефти и газа. Сборки разных модификаций Ми и Ка рассортированы по цветам. Одна из машин зеленой линейки проходит проверку герметичности на стенде, который рабочие называют душем.

Михаил Мишустин, председатель Правительства РФ: «Что очень важно у вас на производстве — это классная эргономика. Светло, чисто, аккуратно. Просто даже придраться не к чему, обратить внимание на условия, в которых люди работают. Тут даже больших денег не надо».

По неофициальной статистике, в общемировом парке 10% принадлежит вертолетам Ми, большинство выпущено как раз на заводе в Улан-Удэ.

В этом году стартуют испытания установленного на обновленном многоцелевом легком вертолете Ка-226 отечественного двигателя. Председателя правительства попросили помочь с привлечением молодежи. Решение пришло стремительно: Мишустин предложил включить в программу «Профессионалитет» авиастроение. Выпускники 9–11-х классов могут получить рабочую профессию в короткий срок. Сейчас среди таких машино- и судостроение.

Михаил Мишустин: «Что касается непосредственно специальностей: у нас, по-моему, на сегодняшний день 16 специальностей по Минпросвещения, которые готовят профессиональную ориентацию ребят и в которые не входит авиастроение. Мне кажется, нам надо обязательно добавить туда авиастроение. Когда приеду, я дам такие поручения».

Встреча на авиазаводе логично перетекла в обсуждение работы авиакомпании «Аврора», которую в 2021 году по указу президента создали специально, чтобы обеспечить транспортную доступность для жителей Дальнего Востока. Сейчас ее рейсами охвачены уже 400 местных значимых маршрутов, а в прошлом году «Аврора» перевезла почти 2,5 миллиона пассажиров. А кроме того, «Аврора» — один из крупневших заказчиков отечественной авиатехники. Российские граждане, подчеркнул Михаил Мишустин, должны иметь возможность путешествовать.

Новости по теме

Читайте также