Видео программы «Сегодня»
Ядро сотрудничества обсуждают на форуме БРИКС по ядерной медицине в Москве. Россия, Индия, Бразилия, Китай и ЮАР государства и континенты разные, но подходы к лечению сложнейших заболеваний могут быть едиными. Уже объявлено, что Бразилия заинтересована в новых контрактах на поставку изотопов из нашей страны. Излучает готовность к новым проектам и «Росатом».
С начала прошлого века и до нынешних дней ядерная медицина сделала огромный скачок в развитии технологии. В прошлом столетии лечили туберкулез при помощи радия. Сейчас борются с раком. Причем Россия один из лидеров по производству радиофармпрепаратов и готова делиться опытом со всем миром.
Михаил Мурашко, Министр здравоохранения РФ: «Совершенствование системы оказания медицинской помощи, включая ядерную медицину, является приоритетным направлением в РФ. И в том числе поддерживается президентом РФ в рамках нацпроекта „Борьба с онкозаболеваниями“».
На международном форуме по ядерной медицине стран БРИКС, который в эти дни проходит в России, обсуждают новейшие подходы в лечении. Бразилия, к примеру, настроена на обмен опытом, а также заинтересована в новых контрактах на поставку изотопов, произведенных в России. Сейчас в нашей стране строят новый завод фармпрепаратов. Прежде видов таких препаратов было 11, совсем скоро их станет в два раза больше.
Рафаэль Лопес, президент Общества ядерной медицины и молекулярной диагностики Бразилии: «Мы знаем, что изотопы поставляет нам Россия как минимум 30%, и мы считаем, что можем расширить этот диапазон, сотрудничать, использовать новые виды изотопов. А также разрабатывать изотопы в Бразилии».
Пока лучшие умы современности погружаются в недра науки, в Обнинске продолжают спасать пациентов. В операционной радиологического института борются с раком при помощи самых современных достижений ядерной медицины. Фёдор Трифонов проводит операцию, которых в мире делают единицы. Через артерию он вводит
Фёдор Трифонов, врач по рентгенэндоваскулярным методам диагностики и лечения МРНЦ им. А. Ф. Цыба: «Мы получаем трехмерное изображение, на основе которого мы понимаем, какими сосудами эта опухоль кровоснабжается, и потом по этим сосудам вводится либо радиофарм препарат, либо химиэмболизация».
Все манипуляции проводят под местным наркозом, то есть пациент прибывает в сознании. Восстановление занимает не больше часа. У Натальи Рябовой был рак печени третьей степени неоперабельный. После первого введения препарата через пару недель ее опухоль уменьшилась вдвое. Впереди еще две операции. Теперь ее опухоль могут оперировать хирургическим методом. Кстати, лекарство, то есть радиофармпрепарат, готовили здесь же в
Андрей Шуринов, научный сотрудник отделения радиохирургического лечения открытыми радионуклидами,
Прямо здесь ученые создают лекарства персонально для каждого пациента. Успешно борются с раком простаты и печени. Но исследования продолжаются.
Радиофарма действует там, где классическая медицина бессильна. Вот только сделать лекарство не так уж и просто. Нужно подобрать необходимый белок и такой изотоп, чтобы воздействовать на определенный вид опухоли. Сейчас ученные подбирают ключи к новым видам онкологических заболеваний, чтобы открыть пациентам двери в новое будущее. В ближайшее время будут лечить нейороэндокринные опухоли.
Читайте также
- В Петербурге начал работу международный форум по ядерной медицине
- Минздрав: российская вакцина от рака будет бесплатной для пациентов
- Ничего не потеряли: как онкологи спасают пациентов в условиях санкций
- Инфекционист Минздрава сообщил о невероятном рывке российской фармакологии
- Страшен не диагноз: инфекционист Минздрава рассказал о коварстве гепатита
- Прогресс против страха: диагностика становится бесконтактной и безболезненной