Онлайн-сервисы обяжут заранее предупреждать о списании денег за подписку

19.07.2023, 11:14

Фото: Jason Goodman / unsplash.com

В Госдуме предлагают обязать онлайн-сервисы не меньше чем за сутки предупреждать клиентов о списании средств за подписку. Речь идет в первую очередь о подписках на аудио- и видеоконтент.

Депутаты Госдумы в ближайшее время внесут в нижнюю палату парламента межфракционный законопроект об обязанности интернет-платформ уведомлять пользователей о предстоящем списании платы за подписку. Это сообщил «Ведомостям» депутат Антон Немкин («Единая Россия») и подтвердил вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди»). Речь идет в первую очередь о подписках на аудио- и видеоконтент.

«Нужно закрепить в законодательстве обязанность для сервисов не меньше чем за сутки предупреждать клиентов о списании средств за подписку», — сказал «„Ведомостям“ Немкин. Такое уведомление должно содержать дату списания платежа, информацию о том, как прекратить подписку, а также ссылку на платформу, где можно отказаться от подписки, отметил депутат.

Законопроект не предусматривает административной ответственности за нарушения. Но она может быть установлена позднее по итогам мониторинга исполнения новых норм», — отметил Немкин. Он уточнил, что размер штрафов предполагается определить позже подзаконным актом. «Но, на мой взгляд, они должны напрямую зависеть от выручки компании, чтобы не нанести бизнесу вреда, при этом с учетом интересов граждан», — добавил Немкин.

Всего у законопроекта порядка 10 соавторов, уточнил «Ведомостям» представитель партии «Новые люди». В его разработке участвовали Ирина Филатова (КПРФ), Андрей Свинцов (ЛДПР), Дмитрий Кузнецов («Справедливая Россия») и др.

В случае принятия законопроекта он вступит в силу с 1 марта 2024 года.

С необходимостью регулирования рынка онлайн-подписок согласно и Минцифры, следует из заключения министерства на законопроект.

По данным исследования Frank RG за январь 2022 г., к онлайн-подпискам можно относить различные сервисы, начиная от онлайн-кинотеатров и заканчивая сервисами маркетплейсов (Ozon Prime), интернет-компаний («Яндекс плюс», VK Combo), банков («Сберпрайм», Tinkoff Pro), а также мобильных операторов («Мегафон плюс», МТС Premium). Весь этот рынок, как оценивала «Ведомостям» в марте 2022 года директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Левова, составлял тогда порядка $1,5 млрд в год.

Читайте также