В Петербурге спорят, нужна ли городу новая скоростная трасса М7

18.07.2023, 17:54

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В приемную губернатора Петербурга принесли тысячи подписей против строительства трассы М7, которая должна соединить центр города с северными районами. Корреспондент НТВ выясняла аргументы за и против масштабного дорожного проекта.

Скоростная магистраль М7 должна связать центр Петербурга с северными районами города. В нынешней версии генплана дорога начинается от Таврической улицы, дальше путь пролегает через Неву, Полюстровский проспект и далее вдоль железной дороги на Выборг. Дорога пройдет мимо парка Лесотехнической академии, Ланского сада, а в районе Парголово трасса соединится с Выборгским шоссе.

Любовь Василевская, житель дома по Земледельческой улице: «Трасса пройдет в 50 метрах от нашего дома по насыпи железной дороги либо же над ней. Это для нас категорически неприемлемо. Будут загублены зеленые насаждения, десятки деревьев в районе станции Ланская, в районе нашего же дома».

Дом 1 по Земледельческой улице уже окружен электричками, трамваями. Вагоны идут, в квартирах дрожит мебель, трясется посуда. Что будет, когда мимо помчатся потоки автомобилей, представить страшно, переживают жители.

Десятки домов в Калининском, Выборгском, Приморском районах окажутся в опасной близости от М7. Магистраль ворвется и в Удельный парк — святая святых северной части Петербурга. Ради скоростной дороги 80 гектаров зеленых насаждений вдоль железной дороги вывели из рекреационной зоны 18 лет назад. Но тогда проект убрали в долгий ящик.

Смольный пошел неверной дорогой, стряхнув пыль с проекта, говорят активисты. Каждый день в Удельном парке они собирают подписи против строительства трассы, которая сметет тысячи деревьев на своем пути.

М7 нужно было построить еще несколько лет назад. Северные района Петербурга задыхаются в пробках, говорит эксперт Дмитрий Попов. По его мнению, Удельный парк трасса не затронет.

Дмитрий Попов, автоэксперт: «По одной из версий, проектное решение будет выглядеть в виде дороги над железной дорогой. Она вообще в принципе не затронет инфраструктуру парка и будет в этом месте закрыта шумовыми экранами».

Сейчас подписано только соглашение о намерениях. Никаких точных расчетов будущей трассы М7 нет. И, возможно, нынешние возмущения — много шума из-за ничего. Но депутат Борис Вишневский уверен: чтобы больше не волноваться, дорогу нужно вычеркнуть из генплана.

Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Петербурга: На ней единственный съезд, если смотреть с юга на северо-запад, существует в районе Фермского шоссе. Нет съездов ни на Арсенальную набережную, ни на Орловскую улицу. Так зачем? Упирается всё это в Шпалерную улицу, которая и так перегружена. А тихая Таврическая улица превращается в часть скоростной магистрали. Зачем это надо?

Год назад комитет по развитию транспортной инфраструктуры был не против вернуть 80 гектарам, которые забрали у Удельного парка, статус зеленых насаждений. Правда, тогда проект был заморожен, а судьба трассы тумана. Сегодня ясно: путь М7 точно не будет гладким. Смольный настроен строить, люди — бороться. За сохранность своих домов и за парки, которые в Петербурге на вес золота.

Дарья Криволапова

Читайте также