Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В приемную губернатора Петербурга принесли тысячи подписей против строительства трассы М7, которая должна соединить центр города с северными районами. Корреспондент НТВ выясняла аргументы за и против масштабного дорожного проекта.
Скоростная магистраль М7 должна связать центр Петербурга с северными районами города. В нынешней версии генплана дорога начинается от Таврической улицы, дальше путь пролегает через Неву, Полюстровский проспект и далее вдоль железной дороги на Выборг. Дорога пройдет мимо парка Лесотехнической академии, Ланского сада, а в районе Парголово трасса соединится с Выборгским шоссе.
Любовь Василевская, житель дома по Земледельческой улице: «Трасса пройдет в 50 метрах от нашего дома по насыпи железной дороги либо же над ней. Это для нас категорически неприемлемо. Будут загублены зеленые насаждения, десятки деревьев в районе станции Ланская, в районе нашего же дома».
Дом 1 по Земледельческой улице уже окружен электричками, трамваями. Вагоны идут, в квартирах дрожит мебель, трясется посуда. Что будет, когда мимо помчатся потоки автомобилей, представить страшно, переживают жители.
Десятки домов в Калининском, Выборгском, Приморском районах окажутся в опасной близости от М7. Магистраль ворвется и в Удельный парк святая святых северной части Петербурга. Ради скоростной дороги 80 гектаров зеленых насаждений вдоль железной дороги вывели из рекреационной зоны 18 лет назад. Но тогда проект убрали в долгий ящик.
Смольный пошел неверной дорогой, стряхнув пыль с проекта, говорят активисты. Каждый день в Удельном парке они собирают подписи против строительства трассы, которая сметет тысячи деревьев на своем пути.
М7 нужно было построить еще несколько лет назад. Северные района Петербурга задыхаются в пробках, говорит эксперт Дмитрий Попов. По его мнению, Удельный парк трасса не затронет.
Дмитрий Попов, автоэксперт: «По одной из версий, проектное решение будет выглядеть в виде дороги над железной дорогой. Она вообще в принципе не затронет инфраструктуру парка и будет в этом месте закрыта шумовыми экранами».
Сейчас подписано только соглашение о намерениях. Никаких точных расчетов будущей трассы М7 нет. И, возможно, нынешние возмущения много шума
Борис Вишневский, депутат Законодательного собрания Петербурга: На ней единственный съезд, если смотреть с юга на
Год назад комитет по развитию транспортной инфраструктуры был не против вернуть 80 гектарам, которые забрали у Удельного парка, статус зеленых насаждений. Правда, тогда проект был заморожен, а судьба трассы тумана. Сегодня ясно: путь М7 точно не будет гладким. Смольный настроен строить, люди бороться. За сохранность своих домов и за парки, которые в Петербурге на вес золота.
Читайте также
- Петербургские активисты хотят защитить Удельный парк от трассы М7
- В Петербурге приостановили строительство трассы М7
- Петербуржцы требуют сохранить ландшафт Удельного парка при благоустройстве
- Питерские градозащитники встали горой за «Заросли»
- Ржевский лесопарк на границе с Петербургом защищают от строительства дороги
- Как проект «СКА Арены» осовременит Петербург