WSJ: Европейцы стали беднее

17.07.2023, 11:22

Фото: РИА Новости © 2023, Сергей Мамонтов

Европа оказалась в затяжном экономическом кризисе и жители континента становятся все беднее. Цены на продукты растут, налоги увеличиваются, европейцы вынуждены отказывать себе в самых привычных вещах.

Европейцы столкнулись с новой экономической реальностью, которой не видели десятилетиями. Они становятся все беднее, пишет Wall Street Journal.

Жители континента видят, как тает их покупательная способность. В Германии потребление мяса и молока упало до самого низкого уровня за последние 30 лет, а в Италии министр экономического развития Адольфо Урсо был вынужден созвать антикризисное совещание из-за скачка цен на пасту — макароны в стране подорожали вдвое. Европа в начале года погрузилась в рецессию.

Впрочем, подобная ситуация назревала годами. Население отказывалось от большей зарплаты в пользу свободного времени, что положило начало годам вялого экономического роста, пишет издание. Потом на континент пришла пандемия, а следом за ней Европа решила отказаться от дешевых энергоресурсов из России.

Покупательная способность в еврозоне снизилась на 1% с конца 2019 года. На этом фоне в США она выросла на 9% из-за сильного рынка труда и растущих доходов. На Европу приходится 18% мирового потребления, а на США — 28%, хотя полтора десятилетия назад эти показатели были равны. Об этом издание пишет, ссылаясь на данные Организации экономического сотрудничества и развития.

И европейский средний класс все сильнее ощущает изменения на себе. В качестве примера Wall Street Journal пишет о компании Happy Hours Market из Брюсселя. Поставщик забирает в супермаркетах еду, срок годности которой близок к концу, и распродает ее через приложение. Клиенты могут сделать заказ во второй половине дня и забрать свои покупки по сниженным ценам вечером. В итоге, в одном из богатейших городов Европы учителя и медсестры вечерами стоят в очереди, чтобы забрать продукты за полцены.

Растет и налоговое бремя. Они и без того высоки по сравнению с налогами в других богатых странах — в Европе они эквивалентны примерно 40–45% ВВП по сравнению с 27% в США. Американские рабочие забирают домой почти три четверти своей зарплаты, в то время как французские и немецкие рабочие оставляют себе только половину.

Читайте также