Творцы моды: в Москве начинается фестиваль «Зелёный подиум»

15.07.2023, 12:06

Видеосюжет: Вера Данилиди
Видео программы «Сегодня в Москве»

Оценить последние веяния моды и пополнить гардероб можно будет в московском Саду имени Баумана. Там стартует фестиваль моды «Зелёный подиум». Его главная задача — привлечь внимание к российским брендам и помочь им расширить аудиторию. При этом многие коллекции выполнены из экологичных или переработанных материалов.

К фестивалю моды у дизайнера Лины Жадеевой уже все готово. Платье, с которого и началась история бренда, подходит как для офиса, так и для вечернего выхода. Все зависит от того, с какой стороны на него посмотреть. В какой-то момент свою задумку девушка вообще поставила под сомнение — попыток создать именно то, что нужно, было несколько. Оказалось, что ткань и эскиз будущего платья — это не самое сложное, а вот найти человека, кто отошьет вещь, — задача со звездочкой.

Лина Жадеева, дизайнер: «Как? Я же это вижу, почему этого никто не видит? И у меня было такое смятение и в то же время такая радость. Я не сумасшедшая, оно существует! И есть люди, которые это тоже видят».

Бренд Лины — это про то, как в серые будни отправляться в яркой одежде и не бояться самовыражаться. Последователи такой моды среди москвичей уже есть.

В последние годы молодые дизайнеры все активнее появляются не только в столице, но и в разных уголках нашей страны. 12-летняя Дарья Немчинова из Нижнего Тагила все свободное время проводит в мастерской. Здесь со швеей она создает капсульные коллекции — вещи в единичном экземпляре. А каждую деталь образа девочка утверждает сама.

Каждый новый российский бренд имеет свою философию. Для разных взглядов на моду нашлось место на «Зелёном подиуме». Это фестиваль моды, который пройдет в столичном Саду имени Баумана в субботу.

Подготовка к празднику началась за несколько дней. Цветочные декорации, свет, сам подиум и самое главное — концепция показа.

Дмитрий Захаров, режиссер-постановщик модных показов: «Я создаю несколько вариантов схем расходок моделей — от самых простых до самых сложных. Конечно же, когда я уже сталкиваюсь напрямую с работой, если это малыши, то я стараюсь делать им что-то попроще, чтобы они быстрее это запомнили. Если это уже профессиональные модели, то мы закладываем некий элемент шоу с хореографией, чтобы это было интересно и не классично».

В Москву молодая Дарья Немчинова привезла коллекцию «Голос улиц». Одежда эта со своей философией осознанного потребления — вещам девочка дает вторую жизнь.

Дарья Немчинова, дизайнер: «Когда мы моделям отрезали подол по размеру, у нас оставались блестящие ткани. Мы решили из них сшить юбки. Я планирую в будущем даже целую коллекцию создать из переработанных материалов».

На фестивале «Зелёный подиум» даже самым маленьким российским брендам дают зеленый свет. Таких дизайнеров со всей страны в этом году больше 70.

Валерия Рева, продюсер фестиваля: «Когда молодой дизайнер сделал свою маленькую первую капсульную коллекцию, предположим, рубашек или брюк, конечно, он как самостоятельный выступить не может, но он может то, что сделали мы, — объединиться в коллаборацию с другими дизайнерами. Вот в таком виде получается классный самостоятельный законченный образ. И вот такие дизайнеры у нас пойдут».

Специально для фестиваля свою коллекцию создала и дизайнер Светлана Шарова, это ее первая работа. Перья, бабочки, цветы — эти атрибуты авторской одежды появились на контрасте с питерской погодой.

Светлана Шарова: «Захотелось в наш серый город добавить ярких красок, чтобы женщины были, как бабочки, красивые, летящие, порхающие, изящные».

Коллекцию удалось создать в рекордные сроки — за месяц. Это при тщательном подходе к делу: рисунки на вещи здесь наносят в три этапа.

Анна Щербакова, художник: «Сначала делается трафарет, затем наносятся тонкие наброски аэрографом, и только потом я уже работаю вручную кистью. То есть мир личного бренда — это такая очень достойная история для того, чтобы человек выразил себя».

А личный бренд для самих дизайнеров создадут и укрепят в эти выходные в Москве. «Зелёный подиум» — это редкая возможность для маленьких брендов показать себя в большой столице.

Вера Данилиди

Читайте также